Ученые обнаружили в болоте Гваделупы самую большую из известных в мире бактерий. Она имеет форму белых нитей размером с человеческие ресницы, пишет The Guardian

Организм Thiomargarita magnifica имеет около 1 см в длину. Он примерно в 50 раз больше, чем все другие известные гигантские бактерии, и является первым, видимым невооруженным глазом. Тонкие белые нити были обнаружены на поверхности разлагающихся листьев мангровых зарослей в неглубоких тропических морских болотах.

Открытие стало неожиданностью, потому что, согласно моделям клеточного метаболизма, бактерии просто не должны были вырасти до таких размеров. Ранее ученые предполагали, что верхний предел возможного размера примерно в 100 раз меньше, чем у нового вида.

Было обнаружено, что Thiomargarita magnifica содержит в три раза больше генов, чем большинство бактерий, и сотни тысяч копий генома разбросаны по каждой клетке, что делает ее необычайно сложной.

Ученые пока не уверены, как бактерии эволюционировали и стали такими большими. Одна из возможностей состоит в том, что он приспособился, чтобы избежать нападения хищников.

В статье, опубликованной в журнале Science, авторы приходят к выводу, что "крупные и более сложные бактерии могут скрываться у всех на виду".

***