На фоне санкций и нарушения логистики у розничных сетей и дистрибьюторов возникли сложности с поставкой из-за рубежа готовой косметики и сырья для ее производства в России, заявила в интервью РБК член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.
По ее словам, российский парфюмерно-косметический рынок входит в десятку крупнейших в мире по обороту. Импортная продукция занимала около 60% рынка, а если учитывать локализованное в России производство, то на долю иностранных брендов приходилось 80%, отметила она.
На поставки из-за рубежа повлияло удорожание логистики в три раза, а также сложности, которые импортеры вынуждены преодолевать при оплате иностранных товаров, добавила эксперт.
Основатель компании Faberlic Алексей Нечаев сообщил, что ассортимент товаров во всех сегментах парфюмерно-косметического рынка с конца февраля сократился в среднем на 25%. С рынка уходит в первую очередь люксовый сегмент.
Российская парфюмерно-косметическая отрасль, которая сейчас наращивает производство, сталкивается с нехваткой компонентов и сырья, утверждают эксперты. В производстве косметики используется более 5 тыс. разных компонентов, и некоторые из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России.
Композиции, необходимые для производства парфюмерии, в России практически не производятся, уточнил Нечаев. "Чтобы сделать хорошую помаду или пудру, нужно несколько сотен ингредиентов — топовые текстуры для этих продуктов завозились в основном из Италии", — пояснил он.
Сейчас производители ищут альтернативные источники сырья из других стран и налаживают связи с новыми поставщиками. По словам Дычевой-Смирновой, Минмпромторг работает с российской парфюмерно-косметической ассоциацией, чтобы создать сырьевую базу по импортозамещению или наладить поставки, или логистическую цепочку от новых поставщиков.
***
Следить за новостями удобнее всего в нашем Телеграм-канале https://t.me/smartpress