В минувшую субботу компания А1 собрала за бранчем ярких инфлюенсеров, чья основная аудитория – дети и подростки. Но не для хайпа, а ради важной миссии. Какой? Читайте в нашем репортаже.
“Суммарная аудитория – больше миллиона человек”
Несмотря на выходной, в холле головного офиса А1 многолюдно. Стильные парни и девушки оживленно общаются, не выпуская гаджеты из рук. В “Инклюзивной кофейне” в А1 только и успевают принимать заказы на капучино, латте, американо.
– Обязательно попробуйте флэт-уайт. Не пожалеете, – предлагает директор по развитию кофейни Василий Павликов. – Люблю, когда у нас столько гостей!
Участники субботнего бранча
Но это не просто гости, а участники Клуба ответственных инфлюенсеров “Ты в сети” – нового социального проекта А1, реализованного в партнерстве с Белорусским детским фондом.
– Какая локация крутая, какой свет! То, что нужно для картинки, – включает камеру телефона эффектная брюнетка.
– Ребята, сегодня я нахожусь вот в таком интересном месте. Сейчас все расскажу и покажу подробнее, – записывает видео на смартфон улыбчивый парень.
На бранч собрались в основном инфлюенсеры из Минска, но есть и представители Витебска и Бреста. Суммарная аудитория этих блогеров – больше миллиона человек. И компания А1 инициировала данный проект, чтобы создатели контента сформировали совместное видение своего влияния на молодое поколение и продвигали культуру ответственного поведения в интернете.
Всего запланировано пять встреч Клуба. По завершении серии встреч каждый участник получит сертификат от Клуба ответственных инфлюенсеров “Ты в сети” и станет амбассадором ответственного влияния A1.
В А1 намерены сотрудничать только с теми блогерами, которые осознанно подходят к созданию контента и понимают специфику взаимодействия со своей аудиторией.
“Не транслируем и не развиваем агрессию”
Встреча продолжилась в уютной аудитории на 10 этаже. Первым спикером бранча стал психолог, автор книги “Достаточно смелости жить” Сергей Янгибаев. Сергей и сам блогер, поэтому с залом говорил на одном языке – и рассуждал, как интернет влияет на психику и сознание подростков.
Сергей Янгибаев
– Когда дети неконтролируемо зависают в сети, это приводит к нарушению фокуса внимания, мозаичности сознания, слабой толерантности к ошибкам, трудностям в реальной коммуникации. Еще одно последствие несбалансированной работы с сетью – завышенные требования к самому себе. Вы наверняка хоть раз говорили себе: “Боже, мне 25 лет, а я еще ничего не достиг! Ничего толкового не сделал в жизни. А вот Илон Маск в мои годы какой деятельный был…”, – приводит пример психолог.
Так как же уберечь неокрепшие умы детей и подростков от пагубного воздействия интернета? Сергей считает, что блогерам нужно создавать позитивный контент и “продвигать” значимые для общества идеи. Следует говорить о важности поиска своей аутентичности, обучении навыкам осознания и понимания своих чувств, развитии критической мысли и этики общения, об ответственном потреблении контента.
– Мозг человека не приспособлен к обработке огромного количества стимулов, – поясняет Сергей. – Поэтому долгое листание ленты может привести к головным болям, перевозбуждению, повышенной тревожности.
Особый интерес у публики вызвала тема хейта (сленговое понятие, означающее проявление ненависти к человеку или его деятельности – Прим. редакции) в интернете.
– Можно вовсе не отвечать на негатив. А если все же вступаем в диалог, то помним про этику. Не транслируем и не развиваем агрессию, – рассказал психолог.
“Не пытайтесь договориться с буллером в момент конфликта”
Вторая часть бранча была посвящена кибербуллингу (психологическая травля с использованием цифровых технологий – Прим. редакции). Спикером по теме выступил Владимир Максименко, педагог-психолог Республиканского центра психологической помощи. Он привел устрашающую статистику: оказывается, с кибербуллингом в той или иной степени сталкивается 70% подростков.
– Депрессия, тревожность, низкая самооценка, нарушение пищевого поведения, зависимости – это далеко не полный список возможных последствий кибербуллинга, – говорит Владимир.
Владимир Максименко
Психолог призывает не стесняться рассказывать про сложившуюся ситуацию и обращаться за помощью к тем, у кого есть возможность ее регулировать.Также Владимир советует блокировать обидчиков, не отвечать агрессией на агрессию, собирать факты в свою поддержку.
– Не пытайтесь договориться с буллером в момент конфликта. Для начала ситуацию нужно решить любым доступным сейчас способом. А уже потом устанавливать какие-то правила общения. Не пытайтесь заслужить симпатию обидчика и не упрекайте себя в случившемся. Вы не виноваты, – подытоживает специалист.
Помимо семьи, друзей и знакомых пострадавшим могут помочь и школьные психологи, а также Республиканский центр психологической помощи, где работает Владимир. За первые месяцы 2025 года в Центр обратилось 33 подростка, которые столкнулись с буллингом – массовой травлей не только в интернете, но и в реальной жизни.
– Предотвратить виртуальную агрессию сложно, ведь мы не в состоянии управлять действиями другого человека. Но мы можем попробовать защитить себя от подобных атак. Как минимум, соблюдать цифровую гигиену – беречь личную информацию, приватность своих аккаунтов. Стоит следить за тем, что и куда вы публикуете.
Эксперт предлагает инфлюенсерам создавать у себя в блогах антибуллинговую атмосферу. Не стесняться вводить правила и ритуалы на своей территории, заявлять о ценностях, которые блогер хочет транслировать.
Как иллюстрацию к теме буллинга инфлюенсеры разобрали кейс одного столичного блогера. Тот снял ролик, в котором спрашивал прохожих, что они готовы сделать за шоколадку. Видео получилось веселым и легким. Но в одном из комментариев под роликом автор прочитал, что девочку лет 12-14, которая в кадре села на шпагат, в школе за это стали буллить. Инфлюенсер чувствовал свою вину. Ему хотелось как-то помочь девочке, и он нашел ее маму. Предлагал удалить видео, но мама отказалась, сказав, что дело не в ролике, а в жестокости подростковой среды.
Четкой инструкции, как стоит поступать в таких ситуациях, нет, говорит психолог. Но вы всегда можете спросить у самого пострадавшего: “Чем я могу тебе помочь?”. Иногда достаточно просто словесной поддержки, демонстрации, что кто-то разделяет его чувства.
Инфлюенсеры уходили с официальной части бранча вдохновленными. За кофе и вкусными угощениями от А1 девушки и парни продолжили разбирать кейсы из блогерской практики друг друга, обсуждали, что уже сегодня могут сделать для создания благоприятной атмосферы в интернете. “Ясно одно: начинать нужно с себя”, – резюмировали они.
Автор: Екатерина Асмыкович, фото: Елены Таборко и компании А1
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.