Считается, что отдавать ребенка в балет нужно с 4-х лет, однако танцевальные школы предлагают занятия и для тех, кто гораздо младше. Побывали в балетной студии “Eva Ballerina” и посмотрели, как проходят уроки у “маленьких лебедей”, а также узнали, что подвигает родителей тратиться на абонементы и исправно водить малышей на занятия.
Цель родителей – вырастить балерин?
В уютной студии в “Минск-Мире” нас встречает ее основатель и преподаватель Инесса Иванова. Пока ожидаем самых юных воспитанниц, разговариваем о том, как возникла идея обучать балету таких крох.
Инесса Иванова
– Создание группы для детей от двух лет – инициатива их родителей, от них стал поступать такой запрос, – объясняет Инесса. – Изначально не планировали заниматься с такими малышами, ведь многие в этом возрасте еще не социализированы: не ходят в садик, не привыкли оставаться без родителей и в обществе других детей. Но решили попробовать, и всё получилось: девочки ладят друг с другом и полны позитива.
За 10 минут до начала урока холл студии начинает наполняться самыми младшими учащимися и их родителями. Маленькой Аделине два года и девять месяцев, в студии балета она занимается уже шестой месяц. Мама девочки говорит, что та в полном восторге от занятий:
– Она очень активная у нас, поэтому искали что-то, чтобы Аделька могла выплеснуть энергию. Сначала попробовали заниматься спортивной гимнастикой, но ей не понравилось, а сюда каждый раз идет с радостью и нетерпением. Мы не готовим балерину, не ждем каких-то спортивных результатов, водим ребенка на занятия, чтобы она развлекалась и веселилась.
Воспитанница балетной студии Есения
В группе с Аделиной – и трехлетняя Есения, за крохотными плечами которой уже полгода в балетной студии. В ожидании начала урока она уверенно позирует перед нашим фотокором, демонстрируя разученные танцевальные позиции.
Есю отдали в балет, чтобы занять чем-то, связанным со спортом. Родители тоже сначала попробовали гимнастику, но ребенка она не заинтересовала. Когда пришли сюда, малышке понравилось. Так и остались. Если интерес не пропадет, говорит мама, будут заниматься и дальше, перейдут в более старшую группу.
Как выглядит урок балета для самых маленьких?
И вот, все четыре маленькие балерины переодеты в одинаковую форму и готовы погрузиться в мир грации. Мамы расходятся по своим делам, и занятие начинается. Длится оно 45 минут, что в общем-то немало для детей младшего возраста.
Преподаватель знает, как удержать интерес столь юной аудитории так долго.
Для малышей не проводят классический урок, ведь они к такому пока не готовы, просто не воспримут сложные задания и не станут делать то, что доставляет дискомфорт (как, например, серьезная растяжка) или просто не нравится. Поэтому занятия для них проходят в игровой форме, а если что-то не получается, не беда.
Девочкам и самим очень хочется покружиться в своей нарядной розовой форме, поиграть с гимнастическими кубиками или изобразить “бабочку” в упражнении на гимнастическом коврике.
“Держим спинку ровно! Тянем макушку вверх!” – призывает преподаватель, и юные “грации” стараются приосаниться. Сами того не осознавая, воспитанницы развиваются не только физически.
– На занятиях для самых маленьких наши главные цели – научить детей дисциплине, первому взаимодействию в коллективе, – говорит Инесса Иванова. – В этом возрасте учим их следить за своей осанкой, тянуть колени и “вырастать макушкой”. Девочки во время уроков начинают повторять за педагогом, слышать и понимать простой ритм. Они осваивают простые танцевальные комбинации и приобщаются к классической музыке, под которую проходят все занятия.
Балетные занятия для самых маленьких – это не большие нагрузки и изнуряющие тренировки, а скорее полезная игра.
Интересуемся, все ли дети могут посещать балетные уроки.
– Если нет запрета от врача, то заниматься можно, – отвечает Инесса Иванова. – Но о таких недугах, которые могут стать препятствием для занятий, родители, как правило, знают и не рассматривают спортивные или танцевальные секции.
Что может дать балет в раннем возрасте?
Когда ребенок совсем маленький, трудно понять, есть ли у него склонности к хореографии. Но, как уверяет педагог, делать попытки занимать малышей изящным искусством стоит, даже если оно не станет будущей профессией или хотя бы долгосрочным увлечением.
– Детский балет помогает полноценно развивать тело ребенка, – подчеркивает преподаватель. – А 2-3 года – это идеальный возраст, чтобы формировать крепкие, эластичные мышцы всего тела и развивать эмоциональную выразительность.
“Осанка балерины” – термин, давно вошедший в обиход и подразумевающий правильную красивую выправку. Между тем, статистика не утешительна: лишь у примерно 20% детей в Беларуси нет проблем с костно-мышечной системой, а наиболее распространенные патологии – нарушение осанки и сколиоз.
– Плохая осанка у детей часто связана с привычкой горбиться или неправильным распределением нагрузки на позвоночник и мышцы спины, а балет с раннего возраста корректирует ситуацию, способствует укреплению нужных групп мышц, особенно спины и ног, – отмечает Инесса Иванова. – Регулярные занятия также предотвращают у малышей плоскостопие, помогают не допустить появления сколиоза.
Плюс ко всему, классическая хореография помогает детям младшего возраста стать гибкими, улучшить координацию движений и пластичность, развить чувство такта и ритма, да и просто быть более уверенными в себе и раскрепощенными.
Автор: Елена Парукова, фото: Елена Тоборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.