Илья Кирзнер – создатель бренда натурального белорусского мороженого “Замарожана-ўпрыгожана”. Сейчас команда из трех человек ежедневно трудится над продвижением товарного знака. Самая главная проблема – долги со стороны контрагентов.
Мы продолжаем проект “Поддержи своих”. Все его участники и партнеры собраны здесь.
Почему решили создать бренд мороженого?
Вообще, я работаю в IT-сфере и занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов. Идея с мороженым пришла ко мне около 5-ти лет назад, когда я был в Греции на летнем отдыхе. Там я увидел в магазине греческий йогурт. Увидел – и влюбился в качество, натуральный йогурт был в глиняной банке, которую приятно держать в руках. И вот тогда у меня созрела идея сделать в Беларуси что-то подобное – качественный натуральный продукт в эстетичной упаковке.
Производство йогурта организовать не получилось, но нашлась альтернатива – сморгонский молочный завод изготавливает мороженое, которое подходит под мои критерии качества. Производитель очень гордится своим продуктом, так как пломбир сделан из натуральных ингредиентов и по самой короткой рецептуре в стране, всего из шести компонентов: цельное молоко и цельные сливки, сахар, картофельный крахмал в качестве загустителя, сухое молоко в небольшом количестве, ванилин или какао-порошок.
С августа 2021-го мы стали продвигать мороженое под собственной торговой маркой – “Замарожана-ўпрыгожана”. Общаемся с потребителями на белорусском языке, а стильную упаковку разработали совместно со студентами гимназии-колледжа искусств. Она очень отличается от пестрых этикеток мороженого в холодильниках магазинов – для нас это так же важно, как и качество продукта.
Финансовое положение
На данный момент я еще не рассчитался со своими инвесторами за деньги, которые были вложены на начальном этапе. Тем не менее, у нас положительная рентабельность (порядка 12%). В 2022 году за 8 месяцев наш оборот составил 200-250 тыс. рублей. В сезон (с мая по август) мы отгружаем 3-4 тонны мороженого в месяц, вне сезона - меньше (2 тонны в месяц).
Кто покупает мороженое?
Судя по основному каналу взаимодействия с потребителями – Instagram – можно сказать, что наша аудитория – женщины 25-45 лет и молодые мамы. Мороженое покупают детям, потому что оно натуральное. От старшего поколения слышим, что наше мороженое как в детстве. Также наша целевая аудитория – люди с непереносимостью глютена, так как этого компонента в составе нет.
Проблема №1. Долги контрагентов
Мы сотрудничаем с молочным заводом по стопроцентной предоплате. Большинство контрагентов у нас торговые сети, требующие отсрочку платежа. В среднем на 50-60 дней. Часто реальные платежи превышают эту отсрочку. Ситуация такая – у меня на сегодня очень большая дебиторская задолженность. Мне должны мои контрагенты, кто-то расплатится через месяц, кто-то через два, а за этот период может случиться все что угодно, банально – изменится курс валюты.
Мне бы очень помогли финансовые инструменты, например, факторинг – это сделка по быстрому возврату дебиторской задолженности за процент. Но все банковские предложения на рынке очень дорогие.
Это касается и кредитов на оборотные средства. Нам нужно закупать большие партии материалов. Например, минимальная партия упаковки 50 тыс. штук, а это довольно много вложенных денег за один раз. Поэтому мы с радостью рассмотрим более доступные предложения. Это помогло бы нам быстро возвращать наши деньги и возможность ими пользоваться.
Проблема №2. Нехватка рекламы
Нам очень важно достучаться до массового потребителя. Поэтому дополнительная реклама была бы кстати. О нас пока мало знают. В супермаркетах люди покупают в первую очередь, что лежит на желтых ценниках, потом, что им знакомо, а потом наше мороженное.
Проблема №3. Невнимание потребителей к качеству
Люди редко читают состав, а зря. В нашем мороженом 79% составляют цельное молоко и сливки, примерно 15% сахар, а все остальное – сухое молоко, крахмал, какао-порошок или ванилин. Продукт не содержит консервантов, глютена, красителей.
Что нужно, чтобы развиваться
Мы хотим добавить другие фасовки – вафельный стаканчик или рожок, поэтому ищем новых производителей. При этом требование к потенциальным партнерам - сохранить рецептуру.
Также нам важна любая помощь в продвижении: реклама на билбордах, в метро, на маршрутках, внутри торговых объектов. Нужны более дешевые, чем есть сегодня на рынке, финансовые инструменты: кредиты и факторинг.
Планы и мечты
Как я и сказал, в планах – добавить новые фасовки. Планируем ввести новые вкусы, добавлять варенье. Мы не пойдем на химические добавки просто ради расширения ассортимента.
Хотели бы дополнительно развить свою крафтовую линейку мороженого: разные сорбеты и необычные сочетания, например, веганское мороженое.
Мечта – собственное производство, где мы могли бы делать разнообразные фасовки, объемы и вкусы. Но главное, я хочу изменить культуру потребления продуктов, чтобы люди задумывались и о качестве, и о вкусе, стремились распознавать акценты. Такое есть с сырами, шоколадом, вином. Почему бы не запустить такую инициативу и с мороженым?
***
Читайте нас в Viber и Telegram