Последние два года были непростыми для пекарни-кондитерской Brioche и ее владелицы. У Галины Корсак была возможность развивать свой бизнес за рубежом, но она выбрала Беларусь. Почему она не изменила этому решению и как справляется с трудностями, которые из него вытекают - в новом материале проекта “Поддержи своих”.
Все участники и партнеры проекта собраны здесь.
Почему решили этим заниматься?
Brioche начался 7 лет назад с моей любви к вкусному хлебу. Я верю, что в трудные времена выживает тот бизнес, который построен на истинных ценностях владельца и команды. Но последние два года были непростыми, одно из заведений пришлось закрыть по независящим от меня причинам.
И я долго не могла принять решение о том, что дальше делать с бизнесом. Фиксировать убытки и закрываться окончательно? Попробовать перепродать? Ни один выход мне не нравился, поэтому тянула резину и платила аренду, хотя с точки зрения бизнеса это было очень трудно.
А потом внутри появился четкий ответ: если я и готова что-то делать - то в том формате, который мне близок. А мне отзывается история про уют и семью, про место, куда ты можешь прийти и почувствовать себя как дома.
Так и появился новый Brioche с концепцией завтраков весь день и продукцией собственного производства. Мне кажется, это то, чего не хватает городу. И лично мне.
Финансовое положение
Ситуация очень трудная. Никто не поверит, но за эти два года я, как собственник, не заработала ничего. При этом зарплаты для своей команды держу и поднимаю, хотя это совсем не просто. Знаю, что на рынке дикая нехватка кадров, поэтому своих надо ценить и поощрять. Ведь это люди, для которых любовь к своему делу стоит на первом месте. И для меня очень показательно, что за эти годы мы не разбежались - наоборот сплотились и вместе пережили кризисные моменты.
Кто приходит в кондитерскую-пекарню?
Возраст наших гостей - от 1 до 90 лет (улыбается). Достаток средний и выше.
Это люди, которые разбираются в еде и напитках - и у них есть желание открыть для себя что-то новое. Ещё это однозначно гедонисты - потому что они умеют наслаждаться моментом и останавливаться в ежедневном беге, чтобы успеть почувствовать вкус круассана или вкусного салата под бокал ледяного шампанского.
Проблема №1. Финансовые трудности
Существовать при такой маржинальности как сейчас бизнес может только в том случае, если растет количество гостей. А оно, напротив, неуклонно падает с начала пандемии.
При этом значительно возрос средний НДС: по многим позициям - с 10 до 20%.
Мука, которую мы везем из Франции, подорожала на 30%, а логистика стала дороже в три раза.
Кажется, что проще - отказать от французской муки. Но мы не можем это сделать, потому что наши гости привыкли к высокой планке качества, и понижать ее нельзя.
Как и нельзя поднять цены, ведь я понимаю, что в этом случае люди просто не смогут к нам прийти.
Проблема №2. Потеря постоянных клиентов и членов команды
Ситуация на рынке труда сейчас непростая: часто мы не можем найти специалистов, которые на 100% попадают в категорию “наш человек” - и по профессиональным, и по личным качествам. Активная релокация и на нас сказалась, расставание с сотрудниками - это для меня личная боль. Как и с гостями…
Даже с учетом лета и туристического сезона ситуация не из лучших: по моим ощущениям, число посетителей снизилось процентов на 30 за эти 2 года.
Проблема №3. Ситуация турбулентности
Эти два года научили всех нас быть осторожными в прогнозах. Очень трудно что-то планировать, расширяться - эта ситуация в равной степени касается и зарубежья, и Беларуси.
Наша страна ввела санкции на ввоз определенных видов товаров, в том числе необходимых для кондитерского дела. Никогда бы не подумала, что буду охотиться за остатками миндальных лепестков - и скупать их у поставщиков.
Также мы не знаем, что сейчас будет с арендой, которую отвязывают от курса валюты.
Сам по себе это отличный шаг, который давно нужно было сделать. Но это хорошо для бизнеса, который только-только запускается - и на стадии переговоров может решить, подходят ему условия аренды или нет. А когда у тебя уже есть работающий бизнес, и ты не знаешь, какую цифру тебе назовут, есть определенные страхи и риски. И такие мелочи, которые усложняют ситуацию, буквально во всем. Но это новая реальность, в которой мы учимся жить.
Что нужно для развития?
Просто почаще приходить к нам в гости - и рассказывать про Brioche своим друзьям и подписчикам. Неважно, закажете вы несколько позиций меню или чашку капучино - это всё равно поддержка для нас. Размер помощи не важен - важна ее регулярность, только она дает бизнесу гарантии на будущее и позволяет строить планы. Мы любим всех гостей, но те, кто заглядывают к нам еженедельно - наши лучшие друзья (улыбается).
Планы и мечты
Я, как и прежде, мечтаю накормить вкусным хлебом и пирожными весь мир. И сохраняю Brioche, потому что верю: городу, моей команде и нашим гостям, нужно то, что мы делаем. В любые времена, а сейчас - особенно, важно созидать, радовать и заряжать людей на хорошее.
***
Читайте нас в Viber и Telegram