Почти 8 лет Владислав Развенков владеет кофейней Wake Up Coffee и цехом, где пекутся торты на заказ. Кофейня находится в нескольких шагах от Комаровского рынка в Минске. Туда можно прийти выпить кофе и попробовать торт, а потом заказать его целиком. С 2020 года начались трудности: из-за коронавируса упали продажи, а инвесторы перестали вкладывать средства.

Владислав Развенков.jpg

Мы продолжаем наш проект “Поддержи своих”. Все истории участников проекта можно найти тут.

Почему кофейня?

До этого я занимался доставкой товаров из Китая – это совсем не связано с нынешней деятельностью. Кофейня существует с августа 2014 года, а кондитерский цех, где пекутся торты, открылся чуть позже. Я занялся таким бизнесом, потому что люблю кофейную атмосферу, мне нравится эта эстетика. 

IMG_7258.jpg

Кроме того, мне показалось, что у нас нет такого сегмента, где за доступную цену можно купить хороший и вкусный торт, который тебе запросто привезут домой. И не нужно прикладывать усилия для заказа. У нас можно зайти на сайт, быстро прочитать состав торта, посмотреть на него целиком и в разрезе и заказать. 

Финансовое положение

На еду хватает, на большее – нет. Мы застряли на этапе развития и оказались в замкнутом круге: инвесторам нужны хорошие цифры (продажи, прибыль), а показать мы их можем только после того, как в нас вложат деньги. Не хватает средств на продвижение и развитие. Мы можем существовать в таком положении достаточно долго, но в этом нет смысла. Чтобы бизнес существовал, ему нужно постоянное развитие, но у нас не хватает денег, чтобы заплатить, например, специалисту для SEO-продвижения сайта и увеличить трафик. Также нет средств на ремонт в кофейне и смену интерьера.

IMG_7261.jpg

Кто клиенты

Рассматривая конкретных посетителей, это в основном люди, которые работают недалеко и приходят на кофе-брейки. То есть локальный трафик. Также в Wake Up Coffee проводят встречи. Если говорить о покупателях тортов на заказ, то это люди со средним и выше среднего достатком.

Будет ли повышение цен?

Сделали это в марте. Например, когда подорожали фисташки, мы повысили цену на десерты, которые готовятся с фисташками. Торт “Фисташка-груша” раньше стоил 63 рубля, сейчас – 69,5 рублей (это за 2 кг). Если продукция из которой готовятся торты и кофе станет дешевле, то цена будет ниже. Выросли цены на дерево и бумагу, мы вынуждены были из-за этого поднять стоимость напитков. 

IMG_7266_blur.jpg

Бумажные стаканчики, упаковка – все это стало в два раза дороже. Маленький капучино стоил 3.60 рубля, а сейчас 4 рубля. Я боюсь что-то прогнозировать, но есть ощущение, что поднимутся цены на молоко и молочную продукцию, это затронет значительную часть нашего ассортимента.

Проблема: нехватка денежных средств для развития

Самая важная проблема – нет денег на развитие. После 2020 года инвесторы неохотно рассматривают варианты вкладывания ресурсов, так как боятся за свои деньги. Возросли риски.

У нас есть инвестиционные исследования и программа, в которой расписано, что нужно сделать, чтобы стало лучше. Есть идея своеобразного ноу-хау в этом бизнесе, но раскрывать подробности пока не хотелось бы. Могу сказать лишь, что мы искали продукты, ингредиенты и сочетания для тортов, которые нравятся белорусам и нам удалось это сделать: мы 3 раза подряд выигрывали гастрофестиваль с 2018 по 2020 годы. 

IMG_7246.jpg

Победителями были торты Черника-лаванда, Фисташка-груша, Персик-карамельная намелака. Также в производстве мы делаем ставку на автоматизацию процессов обработки заказов – это позволяет уменьшить издержки и практически полностью избавиться от ошибок. Поэтому мы знаем, что любят белорусы, что для них готовить, что привлекает внимание, знаем что нужно делать в кофейне, чтобы поднимать продажи, но для реализации всего этого нам необходимо инвестирование. Тех капелек, которые мы зарабатываем, не хватает.

Что нужно для развития

Инвестирование поможет выйти из сложившегося положения. Также необходим консалтинг, свежий взгляд со стороны. Не помешают хорошие идеи, особенно маркетинговые. Наша компания сильна в исследованиях, технологиях, автоматизации рабочих процессов, но не в части маркетинга. Хотелось бы лучших результатов в маркетинге и продажах. Нам необходимо вкладывать средства в поднятие сайта в топы гугла и яндекса, профессиональное рекламное продвижение в интернете, а также искать иные способы рекламы продукта, но пока на это нет денег.

IMG_7238.jpg

Планы и мечты

В планах найти инвестиции, поднять продажи тортов на заказ настолько, чтобы это приносило значительную прибыль для осуществления задуманного. Хотим начать ремонт кофейни, перестроить бар, сделать кофейню более “инстаграмной”. Моя мечта – чтобы Wake up coffee стала франшизой и была возможность выходить на крупные региональные города.

***

Следить за активностью кофейни Wake Up Coffee можно также в Instagram.