Многие считают, что гиалуроновая кислота используется только в косметологии, но это не так. Андрей Людчик – основатель компании “ГиалСин Технолоджи”, которая занимается препаратами на основе гиалуроновой кислоты, применяющихся в различных отраслях медицины. Но бизнес рекламируется с трудом, а белорусы не всегда стремятся покупать белорусское. Есть ли выход из ситуации?

Андрей Людчик.jpg

Мы продолжаем наш проект “Поддержи своих”. Обо всех участниках и партнерах можно прочитать здесь.

Чем занимается компания?

Мы занимаемся специализированной узконаправленной темой по внедрению гиалуроновой кислоты в клиническую медицину. Мы 8 лет на рынке как активный производитель, предлагающий на сегодня препараты как для внутрисуставного введения, так и для введения в мягкие ткани. Они применяются в травматологии, ревматологии, офтальмологии, гинекологии и в других направлениях. 

Сегодня, благодаря собственным разработкам, нам удалось достичь уровня стимуляции регенеративных процессов – это можно рассматривать как белорусское ноу-хау или как инновацию. Потому что на самом деле аналогов в мире не очень много: проводятся лабораторные опыты, но мы одни из немногих, кто практически внедряет применение гиалуроновой кислоты в медицину. 

Финансовое положение

Доходов от бизнеса хватает, чтобы мы проводили за свой счет исследования на базе некоторых научных институтов Академии наук. У нас есть собственные научные исследования, которые мы проводим для внедрения новых технологий и препаратов. Мы не привлекаем кредитные ресурсы, и у нас небольшой штат – до 10-ти человек. Однако сложившаяся ситуация в мире уменьшила доходы компании. Когда из-за коронавируса усложнился доступ в медучреждения, объем помощи людям, которые хотели сделать себе инъекцию, значительно уменьшился. Некоторые пациенты, даже несмотря на необходимость получения помощи по суставам, не обращались в медучреждения, боясь заразиться коронавирусом. Еще один момент - упала покупательская способность населения. Так два года мы прожили со снижением объемов реализации наших препаратов.

Кто клиенты

Что касается внутрисуставного применения препаратов, это люди с остеоартрозом и остеоартритом. Это очень большая часть населения, у которых болят колени, тазобедренные суставы. А по введению в мягкие ткани это вообще все люди, у которых есть проблемы, связанные с заболеванием тканей, регенерацией, старением

IMG_6304.jpg

Например, человека беспокоит сухость глаз, и мы вводим препарат. За счет увлажнения глазных оболочек, восстановления внеклеточного матрикса обеспечивается нормальная влажность, дренирование, регенерация и нормализация процессов жизнедеятельности в тканях переднего отрезка глаза и структур орбиты. Вводят препарат субконъюнктивально. Также мы тесно сотрудничаем как с государственными, так и с частными клиниками. 

Будет ли повышение цен

Повышать цены не планируем. Настроены на то, чтобы наши препараты были доступными. Поэтому всеми силами сдерживаем рост стоимости, несмотря на усложнение логистики, трудности с закупками и инфляцию.

Проблема №1. Реклама недоступна

По закону о рекламе наши препараты не могут напрямую рекламироваться всеми доступными средствами. Мы не можем давать рекламу в интернете – это запрещено. Препараты, которые требуют участия врача для их введения, к широкому рекламированию не допускаются. Баннер в метро или на автобусы – нельзя. У кого-то, например, болят колени, а он не может, сидя в метро, увидеть нашу рекламу и решить проблему. Выкладывать что-то на своем сайте – можно, но если использовать платную рекламу с рассылкой, то необходимо согласование Минздрава. Мы пробовали, и нам отказали. Из-за этого тяжело донести до нашего населения, что есть препараты доступнее и действеннее, чем у иностранных конкурентов. Многие о нас не знают.  Мы можем рекламироваться в медицинских сообществах, самих больницах, на конференциях, в профессиональных чатах, но этого недостаточно.

IMG_6303.jpg

Проблема № 2. Предубеждение, что иностранное лучше

За последние 30 лет, благодаря  рекламе, создался миф, что все хорошие медпрепараты могут быть только на Западе. Недостатки есть у любых производств, независимо от места дислокации, но наши соотечественники относятся с некоторым предубеждением именно к белорусскому. Несмотря на более низкую стоимость, высокое качество, лучшее действие, инновационную технологию белорусского препарата, при слове “итальянский”, они хотят итальянский, хоть он дороже и хуже действует. 

Что нужно, чтобы развиваться

Нам нужна помощь Минздрава. Не хватает, скажем так, идеологической поддержки. Что я имею в виду? Везде подчеркивается, что наш главный вектор – импортозамещение. Любая страна обычно поддерживает своих производителей. Это может проявляться в приоритетных закупках отечественных препаратов в государственные медучреждения, лояльном отношении государственных аптечных сетей, помощью с распространением информации об инновационных препаратах через госСМИ, уменьшением стоимости рекламных акций для отечественной компании, помощью в научных разработках… У нас, к сожалению, с этим трудно. 

IMG_6306.jpg

Мы в одинаковых условиях с зарубежными конкурентами. Система импортозамещения работает не должным образом. Мы даже не требуем финансовой поддержки. Но когда пытаемся сотрудничать с аптечной государственной сетью, мне откровенно руководитель говорит, что продвигать зарубежные препараты выгоднее, так как на них наценка выше. И, конечно же, нам нужна информационная поддержка – это наша боль, когда о нас не знают. 

Планы 

Собираемся развивать инновационные продукты. Конечно же, в планах расширение рынка сбыта. Например, грузины уже у нас покупают. Также собираемся выйти на рынок России. Моя мечта – приносить пользу людям, чем мы и стараемся заниматься.