Кристина и Владимир Бобок основали 7 лет назад дизайн-студию BOZHU в Гомеле. Занимаются дизайном интерьера жилых и коммерческих объектов, архитектурными проектами домов, задумываются о белорусской идентичности и мечтают создать понятие “белорусский дизайн”. Но сейчас у них трудности.

Мы продолжаем наш проект “Поддержи своих”. Все материалы по теме собраны тут.

disst7.jpg

Почему дизайн интерьеров?

“Мы с мужем архитекторы, - говорит Кристина. – Успели поработать по специальности. Муж в городской администрации, а я в проектной организации. В 2015-м открыли свое дело. К этому времени у нас уже был опыт работы в проектировании, навык разработки чертежей, умение работать с формой и цветом, понимание структуры процесса проектирования. Оставалось из архитектуры перенести эти знания в дизайн интерьера. Сегодня мы занимаемся не только им, но и разрабатываем архитектурные проекты частных жилых домов, дизайн-концепции архитектурных проектов, 3D-визуализацию зданий и ландшафта”.

Финансовое положение

У нас сложности с покрытием расходов, так как в текущем году проектов значительно меньше, чем в прошлом. Мы два года назад арендовали помещение, сделали в нем ремонт с нуля, но сейчас понимаем, что, возможно, придется от него отказаться – при уменьшающемся количестве заказов аренду и коммуналку платить нечем.

disst8.jpg

Кто клиенты

Мы работаем в двух направлениях – для частных клиентов и для бизнеса.

Среди частных клиентов наши основные заказчики – люди, которые достаточно хорошо зарабатывают, но не готовы самостоятельно заниматься ремонтом и проектированием в силу ряда причин: заняты на работе, с детьми или не находятся в стране. Им важно, чтобы интерьер получился удобным и красивым. По профессии – это индивидуальные предприниматели, врачи, айтишники, инженеры.

Для бизнеса мы разрабатываем проекты общественных помещений: офисы, кафе, медицинские центры, фотостудии. 


Проблема №1. Уменьшился поток клиентов

В прошлом году люди более активно интересовались нашими услугами. В мае запись была уже на сентябрь. Сейчас к нам обращаются реже.  По заявкам в прошлом году мы подготовили 23 коммерческих предложения, из них пошли в работу 10 проектов. В этом году 3 заявки, новых договоров не было, дорабатываем проекты прошлого года. В чем причина? Наверное, в падении доходов населения. Возможно, сказалась ситуация с курсом доллара: он сначала подскочил, потом откатился, а цены на ту же сантехнику, отделочные материалы, выросли и падать не спешат.

Проблема №2. Существенное повышение налогов

Мы оформлены как ИП, и повышение налогов очень сказывается: для нас они выросли почти в 3 раза. Раньше платили 5% от дохода по упрощенной системе налогообложения (УСН), с этого года для нашего вида деятельности УСН отменили и ввели подоходный налог 16%. По факту выходит, что мы платим около 12-14% от дохода за счет налогового вычета.

Что нужно, чтобы развиваться?

Нужно пробовать новое, брать проекты, с которыми раньше не работал, осваивать новые сферы и технологии. А еще нужна реклама. Раньше мы вообще не рекламировались, сейчас пытаемся работать в этом направлении – сложно где-то заявлять о себе. Уже есть текст для лендинга и визуал, нужен программист сверстать сайт. Хотелось бы иметь побольше знаний (или получить консультацию) в юридической сфере.

Информационная поддержка также будет очень полезна, чтобы как можно больше людей узнали о нас и мы могли перейти в другую, более высокую, ценовую категорию, так как всегда стараемся разрабатывать проекты очень детально, подходить индивидуально к каждому. Также нам нужны связи с другими людьми, которым мы можем быть полезны. Например, можем консультировать клиентов риэлторов или мебельных студий и производств.

disst4.jpg

Мечты создателей студии BOZHU 

Хотелось бы развивать в дизайне идею белорусской идентичности, ведь такого понятия как белорусский дизайн сегодня не существует. Есть итальянский дизайн, немецкий, русский, но… белорусский дизайн, что это? Есть белорусская традиционная стилистика, вышиванки, глиняные горшки, но она исторична и никак не соотносится с современной действительностью. А хочется создавать что-то отвечающее духу времени, в некоторых своих интерьерах получается продвигать такую идею через общую стилистику, например добавляем орнамент в отделку мебели. 

Еще хотелось бы попробовать поработать с городским ландшафтом, обликом города. Ведь удачно спроектированный фасад одного здания и так привлекает к себе внимание, но это может быть и рынок, ярмарка, сквер, даже дворик в жилой застройке. Нам кажется, люди уже готовы, чтобы дизайн вышел за рамки помещений, наружу.

Следить за новостями от дизайн-студии BOZHU можно на её странице в Instagram @bozhudesign.