Он прошел путь от успешного гонщика в чужой команде до создателя собственного культового автобренда. 18 февраля отмечаем день рождения Энцо Феррари.

Феррари.png

Семья Энцо владела небольшим бизнесом по производству железнодорожных комплектующих. А сам мальчик мечтал петь в Ла Скала, писать статьи в La Gazzetta dello Sport и бить рекорды в легкой атлетике. Но в 1908 году отец взял 10-летнего Энцо на автогонки, проходившие в Болонье, и именно тогда тот окончательно определился с увлечением всей своей жизни.

Феррари спорт.png

Феррари впервые выступил в качестве гонщика в 1919 году, выступая за команду CMN, сегодня известную, пожалуй, лишь историкам автопрома. Уже следующем году он выступал за гораздо более известную команду - Alfa Romeo, где добился настоящего успеха как гонщик. И через пару лет взял на себя смелость позаимствовать ставшую после знаменитой эмблему черного жеребца у итальянского летчику-аса времен Первой мировой войны Франческо Баракке.

Феррари жеребец.png

В 1929 году, работая в Alfa Romeo, Энцо основал в Модене собственную команду, Scuderia Ferrari. Но по настоянию жены завершил карьеру гонщика, когда в начале 1932-го у него родился сын, и в 1939-м расстался с Alfa Romeo.

Работа над первым собственным автомобилем Феррари началась в 1945 году. 12 марта 1947 года Ferrari 125s выехала на первые тест-драйвы.

Ferrari 125s.jpg

В 1948 году автомобили Ferrari впервые одержали победу в знаменитой гонке Mille Miglia, в 1949 году - в 24 часах Ле-Мана, в 1951 году - в первой гонке Формулы 1. Ferrari стала движущей силой автоспорта, каковой оставалась до самой смерти Энцо Феррари в августе 1988-го, и остается и по сей день.

Феррари 3.png

Напоследок еще одна, курьезная история, хоть и косвенно, - из его биографии. Одним из поклонников бренда был успешный предприниматель Ферруччо Ламборгини, сделавший состояние на тракторах и купивший по Ferrari себе и своей жене. Как-то, при личной встрече, Ферруччо высказал Энцо претензии к капризности сцепления на его машинах. Достаточно грубо – заявив, что негоже в таких дорогих авто использовать детали от сельхозтехники. И получил еще более грубый ответ от прямолинейного Феррари – мол, "занимайся своими тракторами и оставь спорткары тем, кто в них разбирается". Чем это закончилось? Мир получил еще одну отличную автомобильную марку. Но подробнее об этом расскажем как-нибудь в следующий раз.