Весна, пусть пока только календарная, уже наступила, а это значит, что у водителей начинается новый сезон. Мы собрали главные изменения, которые коснутся автомобилистов.

машины в городе.jpg

Переход на летние шины

В Беларуси водители обязаны использовать зимние шины только зимой: с 1 декабря по 1 марта.

Но в Госавтоинспекции Минска рекомендуют не торопиться со сменой шин из-за переменчивой погоды. Делать это лучше, когда среднесуточная температура воздуха будет составлять выше +5… +7°C.

Заряжать электрокары стало дороже

С 1 марта услуга подорожала у сети ЭЗС Evika!

Новая стоимость зарядки для физлиц — 0,43 рубля за 1 кВ*ч при использовании переменного тока и 0,56 рубля за 1 кВ*ч при зарядке постоянным током ( с учетом НДС).

Для юрлиц и ИП — 0,36 рубля и 0,46 рубля соответственно, но без учета НДС.

По всей стране размещено 200 зарядных станций Evika!

Не забыть про налоги

Налоговую декларацию до 31 марта обязаны представить физические лица, получившие в 2024 году:

  • Доход от продажи автомобиля. Но только в случае, если за год вы продали 2 и более автомобилей или других механических транспортных средств.

  • Доход от продажи автомобиля, если его технически допустимая общая масса превышает 3 500 кг (например, грузового автомобиля) или автомобиля, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (например, автобуса).

Осторожно, самокаты!

С 15 марта в Минске начнется сезон шеринговых самокатов.

Напомним, что самокатчиков в Беларуси хотят приравнять к водителям. Рассматривается также обязать пользователей СПМ спешиваться при проезде пешеходных переходов.

Нужно декларировать топливо в баках

С 12 марта водителям грузовиков, которые въезжают в Литву через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальчининкай", а также через российскую границу (пункт пропуска "Кибартай"), нужно декларировать топливо в баках. 

Декларации принимаются в электронном виде на портале iMDAS.

Ранее Смартпресс писал, что, по оценкам литовской таможни, ущерб, наносимый Литве незаконным сливом топлива, может достигать €20 млн в год.

"Типичный грузовик за одну такую ​​поездку может слить от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке", — говорится на сайте литовской таможни.