В конце октября жители Минска и окрестностей могли заметить первые признаки строительных работ на предполагаемом участке будущей железной дороги в Национальный аэропорт. Об этом сообщил один их белорусских блогеров в своё Telegram-канале “Минск и минчанин”. Он подтвердил это несколькими фото, снятыми из окна электрички и автобуса.

photo_2025-10-28_15-35-30 (2).jpgФото: Telegram-канал “Минск и минчанин”

По словам блогера, активность наблюдается в районе посёлка Городище и садового товарищества “Ветеран Войны”. Где-то пока только вырублены деревья, а местами уже появилась насыпь под дополнительный путь. Именно здесь, предположительно, железная дорога должна ответвиться от основного хода “Минск – Орша”, пройти параллельно ему и затем свернуть в сторону аэропорта, следуя вдоль трассы М2.

photo_2025-10-28_15-35-30.jpgФото: Telegram-канал “Минск и минчанин”

photo_2025-10-28_15-35-31 (2).jpgФото: Telegram-канал “Минск и минчанин”

От анонса к реализации

Впервые о строительстве непрерывной железнодорожной ветки в аэропорт “Минск” заговорили ещё в 2019 году – в тот момент, когда Александр Лукашенко открывал вторую взлётно-посадочную полосу. Тогда же прозвучала и схема маршрута: по существующему пути от станции “Минск-Пассажирский” через Колодищи до Городище, далее – строительство около 18 км новых путей до аэропорта. Ожидается, что общая длина маршрута составит почти 42 км, длительность поездки – около 30 минут.

128b7338f820d4e2ee7d9f264003024a (1).jpg

Когда пустят электричку?

Ранее о планах начать строительство в 2025 году заявил и первый замдиректора Компании по развитию индустриального парка “Великий камень” Кирилл Коротеев, по словам которого, “это долго проектировалось, обсуждалось”.

“В этом году принято решение приступить к строительству. Сейчас формируются источники финансирования. Мы как парк опредёленные мероприятия планируем сделать. Сроки реализации – до 2028-2029 годов, когда пойдут первые составы”, – отметил он.