17:00
11.06.2025
Первый заместитель генерального директора Компании по развитию индустриального парка "Великий камень" Кирилл Коротеев рассказал, когда появится скоростная электричка, которая свяжет Минск и Национальный аэропорт. По его словам, этот проект "долго обсуждался" и сейчас находится на стадии формирования финансирования.
Коротеев сообщил, что дорога будет проложена через "Великий камень", а произойдёт это не раньше 2028-2029 годов. Он объяснил информагентству БелТА, что в прошлом году проходили общественные обсуждения, а в этом уже решили приступить к строительству.
"...Мы как парк определённые мероприятия планируем сделать. Сроки реализации — до 2028-2029 годов, когда пойдут первые составы", — пообещал Кирилл Коротеев.
К слову, в 2019 году власти уже обсуждали проект железнодорожного сообщения "Минск — аэропорт". Изначально его планировали завершить к 2025 году, с маршрутами через Городище и "Великий камень". Расчётную стоимость оценивали примерно в 150 млн долларов.
В 2021 году проект получил официальный статус, предусматривающий электропоезда Stadler и 32‑минутный маршрут . При этом сроки неоднократно откладывались — вплоть до 2027 года из-за вопросов с финансированием и строительством.

Коротеев сообщил, что дорога будет проложена через "Великий камень", а произойдёт это не раньше 2028-2029 годов. Он объяснил информагентству БелТА, что в прошлом году проходили общественные обсуждения, а в этом уже решили приступить к строительству.
"...Мы как парк определённые мероприятия планируем сделать. Сроки реализации — до 2028-2029 годов, когда пойдут первые составы", — пообещал Кирилл Коротеев.
Маршрут и инфраструктура
Планируется, что электричка будет отходить от центрального ж/д вокзала Минска, после чего пойдёт вдоль автодороги М2, рядом с Курганом Славы. Далее — по прямой до аэропорта с остановкой в "Великом камне". Специалист подчеркнул: строительство придётся вести "с нуля": прокладывать пути, платформы и инфраструктуру — поэтому ожидание полноценного запуска требует нескольких лет.
К слову, в 2019 году власти уже обсуждали проект железнодорожного сообщения "Минск — аэропорт". Изначально его планировали завершить к 2025 году, с маршрутами через Городище и "Великий камень". Расчётную стоимость оценивали примерно в 150 млн долларов.
В 2021 году проект получил официальный статус, предусматривающий электропоезда Stadler и 32‑минутный маршрут . При этом сроки неоднократно откладывались — вплоть до 2027 года из-за вопросов с финансированием и строительством.