В ней не было ничего от французского шарма или немецкой педантичности, зато была прямота и узнаваемость. Lada 2107, она же “семёрка”, она же “пижонка”, стала не просто последней в династии классических “Жигулей”, а символом эпохи.

ВАЗ 2107

Чем ВАЗ-2107 отличалась от других моделей?

Вазовская “семерка” по сути была модифицированной люкс-версией автомобиля ВАЗ-2105. Вместе с внушительной хромированной решеткой радиатора с вертикальными прутьями она получила прозвище “пижонка” и “мерсик” – ее дизайн был словно попыткой создать “мини-Мерседес” на советский лад. В интерьере появилась – новая приборная панель, чуть богаче пластик, чуть четче шкалы. Все это не было прорывом, но выглядело, как шаг вперед.

Серийное производство модели 2107 началось в марте 1982 года. Сначала ВАЗ-2107 выпускали на “АвтоВАЗе”, потом сразу на трех украинских заводах ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ, в Чечне (Аргунь), в Удмуртии (Ижевск) и даже в Египте. Последняя “семерка” сошла с конвейера только в 2014 году.

lada 2107

Такая разная и всегда любимая

Она умела быть разной. Для одних – первая машина, для других – свадебный кортеж. На ней ездили и деды, и внуки. Она умела выглядеть торжественно и одновременно быть рабочей лошадкой. Экспортные модификации (Riva, Nova, Signet) покупали даже в Европе и Канаде. Слово “Lada” стало для многих иностранцев первым, что они выучили из русского языка.

Кроме “пижонки” и “мерсика”, “семёрку” называли и “барской тачкой”, и “шахой”, особенно в южных регионах. Она была статусной – не столько по цене, сколько по духу.

Lada 2107 в свадебном кортеже.jpg

Но если для “Жигулей” и “Лад” цифры в названиях были просто порядковыми номерами моделей и модификаций, то для игроков мирового автопрома цифры в некоторых случаях становились аналогией бренда. Вспомним, хотя бы, “тройку”, “пятерку” и “семерку”. Да, первая ассоциация именно с BMW. Но ту же цифру “7”, оказывается, можно использовать в маркетинговых целях, чем в свое время воспользовались китайские автопроизводители. Подробнее об этом – в нашей статье:

BMW 7 и Nio ET7. Фото autoreview.nl

Цифра 7 преследует нас всю жизнь. Семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели. С детства она ассоциируется с чем-то законченным и цельным. В мировых культурах “семерка” всегда имела магическое значение, мистическое или философское. И китайский автопром тоже решил взять эту цифру в оборот