Цифра 7 преследует нас всю жизнь. Семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели. С детства она ассоциируется с чем-то законченным и цельным. В мировых культурах “семерка” всегда имела магическое значение, мистическое или философское. И китайский автопром тоже решил взять эту цифру в оборот.
От мистики к маркетингу
В Поднебесной к цифрам относятся серьезно, а иногда даже суеверно. Например, “4” избегают, потому что в китайском языке она созвучна слову “смерть”. Именно поэтому в китайских жилых домах часто нет четвертых этажей, а в номерах телефонов и машин этой цифры стараются избегать. Что касается брендовой техники, то ни у автомобилей, ни у мобильных телефонов нет четвертых серий.
Во многих домах в Китае нет 4-го этажа, и после 3-го идет сразу 5-й.
“Восьмерка” в Китае считается числом богатства и успеха. А вот “7” занимает промежуточное место: это и символ совместности, и намек на гармонию – в разговорном китайском “семь” (“ци”) может звучать как “вместе”. В деловой практике ее любят использовать как нейтральный, но при этом “сильный” знак.
Когда китайские автопроизводители начали активно развивать собственные бренды, им нужно было выделиться. И тут “семерка” оказалась как нельзя кстати. Для покупателей она звучит привычно и солидно. Для маркетологов – тоже удобный инструмент: с одной стороны, отсылка к мировой традиции (вспомним BMW 7 Series), с другой – универсальный символ качества и завершенности.
BMW 7 Series
Почему не “три” и не “девять”?
В Китае своя символика есть у каждой цифры. “3” – это начало, рождение. Поэтому тройка чаще встречается у базовых, массовых моделей авто. “9” – императорское число, символ власти и величия. Слишком громко для массового рынка, зато подходит для концептов или дорогих лимитированных серий.
“Семерка” же заняла золотую середину: звучит убедительно, но не претенциозно. С одной стороны, это не “маленькая тройка”, которая подсознательно воспринимается как что-то начальное. С другой – не “надменная девятка”, которая может оттолкнуть массового покупателя. И семерка стала универсальным кодом: ее можно дать и седану для городского жителя, и крупному кроссоверу, и даже электрическому флагману.
Первые “семерки”: с чего всё началось
Китайские автопроизводители начали активно использовать “7” в названиях именно тогда, когда стали стремиться к новым рубежам, заявляя о своих амбициях, в том числе и на мировых рынках.
В 2009 Geely презентовала Emgrand 7 – первый по-настоящему глобальный седан марки. Для Geely это был способ показать, что китайский автопром способен создать автомобиль, отвечающий мировым нормам безопасности. В Китае Emgrand 7 воспринимался как символ взросления бренда. А за рубежом, в том числе в Беларуси и России, он стал “первой ласточкой”, доказавшей, что китайские машины могут конкурировать с авто мировых брендов.
Geely Emgrand 7
Чуть позже появился BYD e7 – электроседан, который в первую очередь предназначался для таксопарков и корпоративных парков. И именно под индексом “7” компания задала себе направление движения, став сейчас мировым лидером по электромобилям.
BYD e7
А потом началась эпоха кроссоверов – и “семерок” стало больше. В 2015 году Haval H7 стал первым кроссовером марки, с которым бренд вышел в премиальный сегмент. Это была заявка на стремление конкурировать с мэтрами автопрома в премиуме.
Haval H7
Chery Tiggo 7, вышедший в 2016-м, стал первой моделью Chery нового дизайна, созданного шеф-дизайнером Джеймсом Хоупом. С него начался переход Chery к собственному узнаваемому стилю. Именно “семерка” была выбрана как индекс, призванный закрепить переход на новый уровень.
Chery Tiggo 7
К 2017 году цифрой “7” заинтересовались и другие автопроизводители. Brilliance V7 и JAC Refine S7 позиционировались как флагманы (пусть и не всегда удачные) собственных линеек. Концептуально это были модели, с которых должны были начинаться новые истории брендов.
Brilliance V7
JAC Refine S7
А дальше наступила эра электрических “семерок”. Если вспомнить Nio ET7, который дебютировал в 2021 году, то это был премиальный электроседан, который был прямым конкурентом BMW 7-й серии. Технологичный, роскошный, с запасом хода до 1000 км и системами автопилота. Здесь семерка стала не просто красивой цифрой, но и прямым заявлением: “мы – альтернатива мировым флагманам”.
Nio ET7
И, наконец, совсем свежий пример – eπ 007, который впервые показали на Пекинском автосалоне 2024 года. Первый автомобиль нового суббренда Dongfeng – лифтбек с дверями-ножницами и запасом хода до 1200 км имел амбиции выхода на мировые рынки. И заметим, что здесь имела значение не просто “чистая” семерка, а отсылка к легендарному автомобилю Джеймса Бонда. И игра с мировым культурным кодом удалась!
eπ 007
“Семерка” как инструмент имиджа
Маркетологи китайских компаний не раскрывают всех секретов, но закономерность очевидна: цифра “7” закрепилась именно в тех моделях, где от марки требовался прорыв. Это как маяк: покупатель, даже не разбираясь в тонкостях индексов, понимает: “семерка” значит, что перед ним не базовый вариант, а машина, с которой бренд хочет выйти в новый класс.
Важно понимать: сама по себе цифра машину не продает. Но она создает настроение и контекст. Когда белорусский потребитель слышит “семерка”, у него в голове сразу же всплывает легендарный образ BMW 7-й серии.
BMW 7 и Nio ET7
На внешних рынках, где китайские бренды еще только формировали репутацию, для потребителя это имело значение. На фоне скепсиса к “копиям” и “подделкам” модель с красивым, звучным индексом воспринималась иначе. А в маркетинге такие детали часто решают больше, чем длинные списки характеристик.
Есть и еще один фактор. В Китае культ цифр гораздо сильнее, чем в Европе или США. Здесь число может быть равно бренду, а покупатели привыкли искать в номере автомобиля скрытый смысл, даже если производитель его не закладывал. Поэтому “7” оказалась удобным мостиком между национальными культурными кодами и мировой автомобильной традицией.
А, может, лучше “восьмерка”?
Можно ли сказать, что “семерка” будет и дальше оставаться символом китайского автопрома? Вполне вероятно, но если раньше это был способ заявить: “смотрите, мы тоже можем”, то теперь это инструмент тонкой игры. У каждой марки вырабатывается своя стратегия: кто-то переносит акцент на цифру 8 (символ богатства), кто-то экспериментирует с нулями и другими цифрами.
Цифра “8” в Китае означает достаток и богатство
Тем не менее “семерка” уже заняла свое место. Она стала символом перехода китайских компаний на новый уровень. От первых экспортных седанов Geely до электрических флагманов Nio и Dongfeng это число сопровождало ключевые шаги китайских автопроизводителей.
И даже если завтра на смену придут новые индексы, “великолепная семерка” уже останется в истории автопрома как символ времени, когда китайские машины перестали быть просто “дешевыми копиями” и начали превращаться в автомобили с характером и амбициями.
Автор: Владимир Фалалеев