Министерство транспорта оценило итоги введения реестра нерегулярных перевозчиков. По мнению ведомства, рынок такси в Беларуси стал прозрачным, автомобилей хватает, выручка перевозчиков растет, а цены практически достигли "дореестрового" уровня.

По данным Минтранса, сейчас водителей такси в Беларуси фиксируется больше, чем в "дореестровый" период.

По данным на 30 апреля в реестр включены

  • 142 диспетчера такси (или 100%)

  • 5 300 перевозчиков такси

  • 33 120 водителей такси

  • 24 000 автомобилей-такси (самый высокий показатель отмечается в Минске, а также в Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской областях).

В Минтрансе считают, что рынок такси стал прозрачным – "созданы равные условия для ведения бизнеса для всех его участников".

"Введение реестровой системы не предусматривает дополнительных требований к водителям: чтобы быть включенным в реестр, достаточно соблюдать ранее действующие нормы законодательства", – отметили в министерстве.

Цены на услуги такси "практически достигли "дореестрового" уровня", - заявляют в Минтрансе.

Сегодня также практически исключены такие виды нарушений, как использование автомобиля-такси без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, отсутствие страховых свидетельств, несоответствие водителя необходимым требованиям, заявляют в Минтрансе.

Министерство также отмечает рост числа заказов на перевозку пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и 2024 годов. "Соответственно, отмечается рост выручки перевозчиков и как следствие – поступлений в бюджет", – говорится в его сообщении.

Минтранс считает, что проблем, связанных с нехваткой автомобилей-такси и их водителей, уже нет. "Устойчивая положительная динамика наполнения реестра опровергает доводы компании "Яндекс" о массовом уходе с рынка водителей автомобилей-такси", - заявили в министерстве.

Напомним, реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении начал действовать в Беларуси с 1 ноября. Это значит, что водители такси теперь не могут работать без регистрации в этом реестре. В Минтрансе полагают, что реестр поможет "ограничить присутствие на рынке перевозок пассажиров недобросовестных перевозчиков и диспетчеров".