Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) признало ненадлежащей наружную рекламу, размещённую на витринах торговой сети VINO&VINO. Речь идёт о слогане: "VINO&VINO. Игристое лето в стиле региона Шампань. Каждые две недели яркие предложения на игристые напитки всё лето!"

Ведомство указало, что упоминание шампанского может использоваться только в отношении алкогольных напитков, произведённых во французском регионе Шампань. Использование такого обозначения, МАРТ расценил как скрытую рекламу французского алкоголя.
По итогам проверки владельцу торговой сети выдано предписание об устранении нарушения.
"В части "ярких предложений" МАРТ ведется разбирательство", – уточнили в ведомстве.
И напомнили, что размещение рекламы алкогольных напитков на средствах наружной рекламы в Беларуси запрещено.
По данным Белстата, спрос на игристые вина в республике растет. За январь–июнь 2025 года в стране реализовано 1017,7 тыс. декалитров игристых вин, включая шампанское. Это на 2,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Подбрасывал колбаски в минские магазины
Еще один пример ненадлежащей рекламы МАРТ выявил в июне. Речь о колбасках, которые без маркировки и информации о производителе покупатели находили на прилавках как минимум двух торговых точек столицы. Продукты просто подбрасывали на прилавки.
"На упаковке размещалась реклама, содержащая фразы и визуальные элементы, создающие ассоциации с нецензурной лексикой. Таким образом, рекламодатели пытались привлечь внимание потребителей за счет провокации, в том числе с применением интернет-ресурсов", – сообщили тогда в МАРТ.
Личность вдохновителя необычного маркетингового хода быстро установили. За распространение ненадлежащей рекламы его планировали привлечь к административной ответственности.