03:17
30.11.2024
В этот день в 1900 году трое австрийских механиков - братья Карл, Франц и Генрих Грэфы - запатентовали передний привод.
Однако по-настоящему "распробовали" достоинства такой компоновки, с передачей крутящего момента от двигателя на передние колеса инженеры зарождавшегося мирового автопрома только через три десятилетия.
Впервые серийным производством отметилась такая переднеприводная модель, как американский Cord L29, в 1929 году.
А массовое распространение передний привод получил уже начиная с 1960-х годов, по сей день являясь наиболее распространенным - особенно на легковых автомобилях.
Почему именно на легковушках и какими конструктивными достоинствами он обладает? Если не погружаться в технические детали - переднеприводные авто по устойчивости и управляемости лучше всего подходят для водителей средней квалификации. Не требуя от них такого уровня аккуратности в ряде дорожных условий, как заднеприводные машины.
Также, особенно в случае небольших моделей, эта конструкция удачна с точки зрения эффективности организации пространства в салоне машины.
А вот в случае с грузовиками - переднеприводная компоновка ухудшает тягово-сцепные свойства в груженом состоянии. И поэтому, в целом, не получила популярности.
Однако по-настоящему "распробовали" достоинства такой компоновки, с передачей крутящего момента от двигателя на передние колеса инженеры зарождавшегося мирового автопрома только через три десятилетия.
Впервые серийным производством отметилась такая переднеприводная модель, как американский Cord L29, в 1929 году.
А массовое распространение передний привод получил уже начиная с 1960-х годов, по сей день являясь наиболее распространенным - особенно на легковых автомобилях.
Почему именно на легковушках и какими конструктивными достоинствами он обладает? Если не погружаться в технические детали - переднеприводные авто по устойчивости и управляемости лучше всего подходят для водителей средней квалификации. Не требуя от них такого уровня аккуратности в ряде дорожных условий, как заднеприводные машины.
Также, особенно в случае небольших моделей, эта конструкция удачна с точки зрения эффективности организации пространства в салоне машины.
А вот в случае с грузовиками - переднеприводная компоновка ухудшает тягово-сцепные свойства в груженом состоянии. И поэтому, в целом, не получила популярности.