Беларусь начала экспорт в Россию маркированных DataMatrix кодами сыров и мороженого с июня текущего года, проблем с поставками нет, сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов во вторник, отвечая на вопрос Смартпресс.

Он напомнил, что требование об обязательной маркировке этих товарных позиций вступило в силу в РФ с 1 июня текущего года. С 8 июля, согласно поэтапному плану, аналогичное требование вступает в силу и в Беларуси.

"Все предприятия молочной переработки прошли переоборудование в этом направлении", - сказал Богданов. Белорусский оператор – "Белбланковыд", совместно с российским оператором ЦРПТ, ведут обмен кодами. "Вся продукция первого этапа – сыры и мороженое – поставляются на российский рынок уже маркированными", - заявил он.

"Мы планово все делали, и проблем с этим (поставками на российский рынок – Смартпресс) нет", - добавил он.

Касаясь реализации на внутреннем рынке, Богданов отметил, что здесь была "небольшая отсрочка" до 8 июля.

"С учетом того, что все предприятия готовы, у нас проблем с дефицитом товаров не будет", - сказал Богданов.

По его мнению, введение обязательной маркировки не приведет к существенному удорожанию молочной продукции. "Безусловно, необходимо было закупить оборудование. И коды стоят денег. Но они занимают настолько небольшой объем в себестоимости производимой продукции, что чувствительно на конечную цену это не повлияет", - сказал замминистра.

Ранее в Евразийской экономической комиссии Смартпресс сообщали, что каждое из государств – членов ЕАЭС самостоятельно определяет сроки введения обязательной маркировки на своей территории, по мере готовности. Первой это сделала Россия. Соответственно, после наступления этих сроков при ввозе молочной продукции на территорию РФ должны выполняться требования о маркировке.

Между тем, ЕЭК достигла со странами ЕАЭС договоренности о том, что запрет на оборот немаркированной продукции на территории государств-членов не может быть введен ранее определенных сроков. "Для мороженого и сыров - с 1 июня 2021 года, для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней - с 1 сентября 2021 года, для молочных товаров со сроком годности менее 40 дней - с 1 декабря 2021 года", - уточнили в комиссии.

Молочная продукция является одной из ключевых позиций в экспорте белорусской сельхозпродукции и продуктов питания. По данным Минсельхозпрода Беларуси, в 2020 году в стоимостном выражении ее экспорт составили $2,4 млрд (рост на 2,7% по сравнению с 2019 годом) при общем объеме экспорта белорусского продовольствия за год в размере $5,8 млрд. Основным покупателем является Российская Федерация.