СОАО "Коммунарка" за последние пять лет увеличила производство продукции в натуральном выражении в 1,5 раза, в стоимостном – 2 раза. Экспорт вырос в 3,2 раза, в том числе шоколада – в 11 раз, сообщил генеральный директор предприятия Иван Данченко на пресс-конференции в среду.
"На сегодня фабрика занимает треть рынка Беларуси по шоколаду, по конфетам – 39-40%", - отметил Данченко, добавив, что предприятие успешно конкурирует на внутреннем рынке с транснациональными компаниями. "Все, что мы производим, мы продаем", - подчеркнул он.
География поставок предприятия в 2020 году выросла до 25 стран мира против 15 стран в 2016 году. В целом экспорт на сегодня составляет около 45% от общей реализации кондитерских изделий "Коммунарки". Основными рынками сбыта являются Россия, Украина, Китай и США, на их долю приходится более 90% от всей отгружаемой на экспорт продукции.
По итогам 2020 года "Коммунарка" вышла на пятое место по реализации шоколада в Российской Федерации. "Это огромное достижение", - подчеркнул гендиректор.
Он также рассказал, что помимо традиционных рынков развивается экспорт на рынки дальнего зарубежья. Так, в прошлом году "Коммунарка" увеличила продажи продукции в Китай почти в два раза, в этом году стоит задача снова их удвоить. Предприятие также активно выходит на арабский рынок.
"Даже в Сингапур есть поставки, что свидетельствует о качестве продукции и о доверии к ней покупателей", - заметил Данченко.
В целом по итогам 2020 года экспортная выручка предприятия составила $33 млн, что позволило не только полностью обеспечить свою потребность в валюте для закупки не производимого в Беларуси сырья, но и для обслуживания инвестиционных кредитов и создания новых мощностей.
Дальнейшие планы
"Планы на этот год и на эту пятилетку также амбициозные", - заявил Данченко. "Реализация нашей продукции в этом году впервые может достичь 30 тыс. тонн. К этому есть все предпосылки: и возможности, и мощности, и желание", - сообщил гендиректор.
Он уверен, что рынок кондитерских изделий в стране будет расти: белорусы потребляют на сегодня всего 1,5 кг шоколада на душу населения в год, в то время как в Швейцарии, Бельгии, Германии этот показатель доходит до 7-8 кг. "В целом мы видим, что перспектива по рынку и Беларуси, и России в ближайшие пять лет – это прирост не менее 20% и по потреблению, и по производству. Поэтому есть куда расти. Мы можем обеспечить этот рынок собственным производством", - заметил он.
По информации Данченко, итоги января-апреля текущего года позитивные. "Реализация продукции за четыре месяца увеличилась на 15%. Растут продажи и на внутреннем рынке, и на внешнем. Такая же тенденция отслеживается и в мае. Мы видим хорошую перспективу, создали много интересных продуктов, как по шоколаду, так и по конфетам, которые пользуются высоким спросом", - сообщил Данченко.
Свое лицо и свой путь
Как отметил гендиректор "Коммунарки", особое преимущество, отличающее продукцию предприятия от изделий многих других производителей, заключается в сохранении традиций белорусских кондитеров, советских рецептур.
"Мы сохраняем качество и традиции", - подчеркнул он. "Некоторые производители для того, чтобы удешевить продукт, если это допускают стандарты идут на замену до 5% какао-масла его эквивалентом. Но это не наш путь. У нас нет продуктов с эквивалентами. Наш путь – это сделать шоколад разнообразным, например, за счет натуральных начинок и добавок", - отметил он.
Предприятие также принципиально не использует при производстве своей продукции пальмовое масло в чистом виде. Кондитерские жиры, в составе которых есть, в том числе, и пальмовое масло, закупаются только у европейских производителей, которые жестко контролируют содержание в них глицидиловых эфиров. "Мы также не используем у себя жиров с трансизомерами", - продолжил он.
"Это наша особенность – мы делаем хороший продукт. (…) Да, какао-масло стоит $8 долларов, в то время как эквивалент какао-масла – $2-4, дешевый жир – $1. Есть на чем удешевиться. Но это значит, потерять доверие к своему продукту", - заметил гендиректор "Коммунарки". "Лучше удешевить за счет новых технологий, производительности труда, энергосбережения, высокой выработки и использования разнообразных начинок и добавок, которые придадут особый вкус и оригинальность", - заявил Данченко.
"Мы делаем продукцию, за которую не стыдно, и которая прекрасно продается", - резюмировал он.