Рынок такси в Беларуси ждут изменения. С ноября в стране начнет работать специальный реестр перевозчиков и водителей в нерегулярном сообщении. При этом перевозчики смогут попасть в реестр не бесплатно (хотя тут тоже есть нюанс). Отразятся ли эти затраты компаний и отдельных автоперевозчиков на стоимости поездок для обычных пассажирах?

такси.png

Что это за реестр?

Создание реестра предусмотрено указом №32 "Об автомобильных перевозках пассажиров". В реестре соберут всю информацию:

  • об автомобильных перевозчиках, которые работают в нерегулярном сообщении, в том числе такси;

  • о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси);

  • о водителях;

  • о диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении и диспетчерах такси. 

Реестр будет взаимодействовать с информационными системами ГАИ, "Белтехосмотра", Бюро по транспортному страхованию, Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также регистра населения. Это позволит систематизировать всю информацию о перевозчике.

В тестовом режиме реестр заработает с 1 августа, а с 1 ноября 2024 года – в полноценном режиме. При этом с ноября работать без включения сведений в реестр будет нельзя.

Сколько это будет стоить?

Включение в реестр транспорта для участников рынка обойдется в:

  • 2 базовых величины за транспортное средство (в настоящее время это 80 рублей)

  • 1 базовую величину – за водителя (40 рублей);

  • 100 базовых величин – за диспетчера (4000 рублей).

При этом, попасть в реестр можно будет бесплатно, пока он будет работать в тестовом режиме: с 1 августа до 30 октября.

За что могут исключить из реестра?

В случае нарушений со стороны водителей или перевозчиков, например, перевозки пассажиров на неисправных машинах, без техосмотра или с выключенной кассой, предусмотрен механизм приостановки сведений в реестре на срок до трех месяцев. В это время работать нельзя. Постоянных нарушителей из реестра исключат.

Цены на такси вырастут?

Опрошенные Смартпресс профессиональные перевозчики сходятся во мнении, что рынку понадобится время на адаптацию к новым условиям. А для пассажиров это обернется подорожанием услуг. Но насколько вырастут цены точно, пока прогнозировать сложно.

Почему? Как считает профессиональный участник рынка такси Борис Медник, все дело в росте спроса на такси, потому что не все захотят быть включенными в реестр и исполнять прописанные новыми правилами требования. С другой стороны, транспортная инспекция может приостановить деятельность как целых таксопарков, так и отдельных водителей и автомобилей.

"То, что спрос увеличится – это точно. Другой вопрос как сильно и надолго ли? По моему мнению, полгода будет дороговато ездить на такси. Пока рынок подстроится, пока парки смогут добрать недостающие машины и водителей", - отметил эксперт.