Ямочность на дорогах Минска сократилась почти в два раза за счет превентивной обработки и текущих ремонтных работ, сообщил заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар на пресс-конференции 14 февраля.

"Мы анализировали аналогичный период 2023 и 2024 года. Уменьшился объем ямочности где-то в два раза. На данный момент устранена ямочность на площади 30 тыс. кв. метров, в основном критическая", - сказал Ганчар.

Он отметил, что для поддержания улиц в требуемом техническом состоянии проводятся текущие работы по ямочному ремонту. В зимний период для этого применяются литые асфальтобетонные смеси. Завод по производству таких смесей сейчас работает в круглосуточном режиме. "Соответственно и мы выполняем работы в круглосуточном режиме на всей территории Минска", - сообщил Ганчар. В среднем в сутки ремонт выполняется на 25 улицах, для этого привлекается порядка 70 человек и около 50 единиц коммунальной техники.

"Дефекты, конечно, еще есть. Мы с ними работаем", - добавил представитель "Горремавтодора".

По его словам, уменьшение ямочности также обусловлено большим объемом работ, который был превентивно сделан в прошлые сезоны. "Было выполнено устройство защитных слоев на 386 тыс. кв. метров, герметизация трещин - 427 км, и полная замена более 1 млн кв. м асфальтобетонного покрытия", - рассказал Ганчар.

В этом году, продолжил он планируется выполнить как минимум такие же объемы. При этом "есть цель увеличить в большую сторону превентивные мероприятия. Герметизацию трещин довести до 1000 км в год, а также увеличить площадь поверхностной обработки до более 400 тыс. кв.м"