Как сообщает CNN, один из наиболее широко используемых в мире грузовых самолетов Cessna Caravan в ноябре совершил первый полный полет без людей на борту. 

Общая продолжительность полета составила около 12 минут. Рейс вылетел из аэропорта Холлистер в Северной Калифорнии и обслуживался компанией Reliable Robotics, которая с 2019 года работает над полуавтоматической летающей системой, в которой самолет управляется пилотом дистанционно.

автопилот1.jpgЭкипаж готовит Cessna Caravan к беспилотному полету

Reliable Robotics сейчас работает с Федеральным управлением гражданской авиации над сертификацией своей технологии для коммерческих операций и ожидает, что этот процесс будет завершен всего за два года.

Используемый пилотом интерфейс ближе к тому, который используют авиадиспетчеры. "Это не как видеоигра, — отметил Роберт Роуз, генеральный директор Reliable Robotics. — Здесь нет джойстика, и у вас нет возможности дистанционно управлять самолетом вручную. Нет видеоканала, который бы давал вам обратную связь в режиме реального времени. То, как они управляют самолетом, по сути, представляет собой меню опций: вы можете думать об этом как о "выберите свое собственное приключение" в зависимости от того, где находится самолет, и есть набор кнопок, позволяющих пилоту перенаправить самолет в другое место".

автопилот.jpg 

Каждая команда, отправленная самолету, включает все инструкции, необходимые для приземления, поэтому самолет всегда знает, что делать, даже если связь потеряна. "Можно сказать, что самолет автономен, — объяснил Роуз. — Если вы прикажете ему больше ничего не делать или потеряете с ним связь, он сделает последнее, что вы ему сказали, а это и есть определение автономии. Он не имеет прямого человеческого контроля".

По сравнению с традиционным автопилотом система Reliable Robotics способна выполнять все этапы полета, включая выход из ворот и к взлетно-посадочной полосе, а также взлет и посадку.

Как только система станет коммерчески доступной, вступят в силу и другие меры безопасности, включая смарт-карту, которая будет необходима для управления любым самолетом. Кроме того, пилоты будут работать из центра управления, где за ними будут наблюдать другие люди.

На данный момент Reliable Robotics собирается сертифицировать систему для Caravan, но уже тестирует ее на более крупном самолете ВВС США — KC-135 Stratotanker, военном самолете-заправщике на базе старого Boeing 707 — и надеется начать испытания реактивных грузовых самолетов в течение пяти-десяти лет.

По словам Роуза, региональные грузовые самолеты с дистанционным управлением окажут положительное влияние как на безопасность, так и на продолжающуюся нехватку пилотов.