Результаты анализа 50-летних данных показали, что усвоение математики у детей происходит лучше, если сочетать ее с музыкой. Об этом пишет naked-science.ru.

Вопросом, как действительно ли музыка благотворно влияет на академические успехи, задалась турецкая исследовательница Айча Акын из Университета Белек в Анталии.

Она провела поиск в академических базах данных по этой теме, опубликованных с 1975 по 2022 год. Затем она объединила результаты 55 исследований со всего мира, в которых участвовали почти 78 тысяч молодых людей — от воспитанников детских садов до студентов университетов. Учитывалось как обычное обучение музыке в рамках школьной программы, так и ее интегрирование в уроки математики.

Результаты работы, опубликованной в журнале Educational Studies, однозначно показывают, что занятия музыкой в любом случае приводили к улучшению общих оценок по математике, но наилучший эффект оказывало именно интегрирование музыки в процесс. Около 73% учащихся, которые посещали музыкально-математические уроки, решали задачки лучше, чем подростки, вообще не сталкивающиеся с музыкой в школе. А вот простые уроки музыки в рамках школьной программы улучшили показатели обучения математике только у 59% учеников.

Наибольший эффект музыка оказывала на учеников младших классов, изучающих арифметику и базовые математические понятия. Возможно, это связано с тем, что основные понятия арифметики, такие как дроби и отношения, также фундаментальны для понимания музыки. Например, музыкальные ноты разной длины можно представить в виде дробей и сложить вместе, чтобы создать несколько музыкальных тактов.

В целом результаты доказывают положительное влияние музыки на изучение математики, и в будущем учителям этих двух предметов стоит начинать совместно планировать уроки, чтобы снизить уровень беспокойства школьников по поводу математики и повысить успеваемость.


   


Получать все новости оперативно в Viber.