Фактор неопределенности стал самым серьезным вызовом для банков в прошлом году, в то время, как по отдельности ни одна из проблем не являлась чем-то экстраординарным. Об этом в Смартэфире заявил начальник управления маркетинга и рекламы Paritetbank Дмитрий Ваганов.
"Банковская система – гибкая и адаптивная. Поэтому ни один из отдельно взятых факторов, повлиявших на работу банков, не являлся кризисным. Это нормальный бизнес процесс – решение проблем клиентов. Самым сложным вызовом стала ситуация неопределенности и совокупность всех факторов", - заявил он.
По словам Ваганова, турбулентность и непонимание того, как будет развиваться рынок, какие "черные лебеди" еще могут прилететь, привели к тому, что горизонт планирования стал очень близким.
"В "золотые" времена планы строились на три года, на пятилетку. Прошлый год показал необходимость планирования если не с сегодня на завтра, то в очень коротких промежутках времени. Нам приходилось и менять стратегии и быстро их перестраивать в связи с новыми вводными", - рассказал представитель Paritetbank.
Он отметил, что в основу антикризисного плана действий легло оперативное реагирование на проблемы клиентов: "банк работал с вызовами – когда мы видели, что у какого-то сегмента клиентов возникают проблемы, мы их оперативно решали".
Данная стратегия, по словам Ваганова, полностью оправдала себя.
"Ключевым моментом в таких случаях начинают становится четкость, скорость и прозрачность коммуникаций. Информирование клиентов, получение обратной связи и поиск решений – это стало основой антикризисного взаимодействия с рынком", - подчеркнул спикер.