При строительстве нового тоннеля метро под рекой Свислочь, реку "перепустят" - русло в месте строительства разделят надвое, и по очереди будут бетонировать дно и берег реки, сообщает Telegram-канал "Минскстроя".

"Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят надвое: по одной части Свислочь продолжит свое степенное течение, на второй будет укреплен откос и начнется устройство железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование", - рассказал главный инженер проектов УП "Минскметропроект" Павел Непочелович.

Под Свислочью будут построены два перегонных тоннеля между станциями "Переспа" и "Профсоюзная". Судя по карте, работы будут проводится в районе гостиницы "Юбилейная".

Площадь монолитной бетонной подушки на дне и берегах Свислочи составит около 600 кв.м. От уровня воды она отступит примерно на полтора метра – таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта.

Расстояние от дна реки до верхней точки перегонного тоннеля составит около пяти метров.

В 1983-м году при строительстве тоннелей между станциями "Октябрьская" и "Площадь Победы" Свислочь пропустили через десять труб диаметром 1200 мм, предварительно соорудив земляную дамбу. Строительство тоннеля под Свислочью заняло тогда 12 дней.

***

Читайте нас в Viber и Telegram