08:37
23.06.2022
Санкции сказались не только на поставках автомобилей и комплектующих для их локальной сборки, но и на обслуживании уже имеющегося парка машин.
Эксперты, опрошенные российским агентством "Автостат", рассказали, каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций с точки зрения стоимости эксплуатации и сервиса, а также наличия необходимых запчастей.
Конечно, в первую очередь, лучше владеть автомобилем той марки, которая не заявляла о своем уходе или о приостановке деятельности, - это связано со стоимостью авто, ценой его обслуживания, наличием запасных частей для ремонта.
"В основном сейчас существует две альтернативы: либо китайские бренды, либо отечественные производители, все остальные марки в той или иной степени приостановили свою деятельность или испытывают проблемы в логистике и наличии запасных частей, эти факторы соответственно отражаются на стоимости. Стоит также иметь в виду, что бренды, которые приостановили свою деятельность или ушли с рынка, испытывают сейчас определенные трудности с диагностическим оборудованием для проверки электронных блоков и автомобилей на наличие ошибок", - сообщили эксперты.
Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Все зависит от предпочтений автомобилиста.
"Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель - он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и "автомат" более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней", - отметили специалисты.
Обслуживание полноприводного автомобиля обходится дороже. Дело в том, что из-за полного привода расход топлива вырастает на 10-20%. Кроме этого в таком автомобиле надо менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах. Не стоит забывать и про необходимость обслуживания карданных валов и дополнительных приводов. Простота конструкции, ремонтопригодность также будут иметь большое значение с точки зрения минимизации расходов.
Что касается опций комфорта и безопасности, самая большая проблема - со всеми электронными системами.
Одни из самых дефицитных сейчас - блоки ABS и подушки безопасности, с которыми самые большие сложности с поставками. Ну и каким-то особым образом здесь невозможно повлиять на работу электронных систем в автомобиле. Бережнее относиться к автомобилю, не повреждать механически электронные блоки, не допускать перегревов, резких скачков напряжения.
Эксперты, опрошенные российским агентством "Автостат", рассказали, каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций с точки зрения стоимости эксплуатации и сервиса, а также наличия необходимых запчастей.
Конечно, в первую очередь, лучше владеть автомобилем той марки, которая не заявляла о своем уходе или о приостановке деятельности, - это связано со стоимостью авто, ценой его обслуживания, наличием запасных частей для ремонта.
"В основном сейчас существует две альтернативы: либо китайские бренды, либо отечественные производители, все остальные марки в той или иной степени приостановили свою деятельность или испытывают проблемы в логистике и наличии запасных частей, эти факторы соответственно отражаются на стоимости. Стоит также иметь в виду, что бренды, которые приостановили свою деятельность или ушли с рынка, испытывают сейчас определенные трудности с диагностическим оборудованием для проверки электронных блоков и автомобилей на наличие ошибок", - сообщили эксперты.
Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Все зависит от предпочтений автомобилиста.
"Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель - он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и "автомат" более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней", - отметили специалисты.
Обслуживание полноприводного автомобиля обходится дороже. Дело в том, что из-за полного привода расход топлива вырастает на 10-20%. Кроме этого в таком автомобиле надо менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах. Не стоит забывать и про необходимость обслуживания карданных валов и дополнительных приводов. Простота конструкции, ремонтопригодность также будут иметь большое значение с точки зрения минимизации расходов.
Что касается опций комфорта и безопасности, самая большая проблема - со всеми электронными системами.
Одни из самых дефицитных сейчас - блоки ABS и подушки безопасности, с которыми самые большие сложности с поставками. Ну и каким-то особым образом здесь невозможно повлиять на работу электронных систем в автомобиле. Бережнее относиться к автомобилю, не повреждать механически электронные блоки, не допускать перегревов, резких скачков напряжения.
***
Следить за новостями удобнее в нашем Телеграм-канале https://t.me/smartpress