Белорусская железная дорога ведет переговоры с зарубежными партнерами об экспорте калийных удобрений альтернативными маршрутами, заявил начальник БЖД Владимир Морозов.

"С учетом возможных меняющихся условий хозяйствования мы с партнерами, прежде всего из РФ, прорабатываем разные возможности. Переговорный процесс идет, но я уже могу сказать, что БЖД не будет слабым звеном в цепочке", - цитирует Морозова БелТА.

Он также подчеркнул, что что пропускная способность БЖД по всем направлениям достаточная для перевозки хлоркалия.

train.jpg

12 августа министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис заявил, что Вильнюс намерен прекратить транзит белорусских удобрений с декабря. Такое решение связано с санкциями США в отношении белорусских предприятий, в том числе “Беларуськалия”.  

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявлял, что в случае прекращения транзита калийных удобрений через Литву, Минск планирует переориентироваться на российские порты, в частности, Мурманск.

ОАО "Беларуськалий" экспортирует продукцию преимущественно через Клайпедский порт в Литве, ежегодный объем перевалки составляет порядка 10-11 млн тонн.