
Личная коллекция стилиста и специалиста по имиджу Татьяны Федосовой-Анюковой насчитывает несколько десятков самых модных платьев всех десятилетий, сотни аксессуаров и украшений.
Коллекция, которую Татьяна собирает 20 лет, условно делит модные тенденции по десятилетиям: от эпохи корсетов и кринолинов до кримпленов 60-х, вычурности 90-х. При таком практически научном подходе очень наглядно видно, как и, главное, почему менялась мода. Видно, как постоянно возвращаются, немного видоизменяясь, формы и стили.
ВСЕ платья не просто оригинальные, топовые для стиля своего времени. Формы, материалы, работа - потрясающие. А ещё многие принадлежали известным артистам, куплены на аукционах. Покупает она, покупает муж дизайнер и архитектор Андрей Федосов. Без него, говорит Татьяна, и половины коллекции бы не было.
Аксессуары - это отдельный восторг: сумочки, перчатки, драгоценности, шляпки - все, абсолютно все - не бутафорское, а настоящее.
Коллекция начинается со свадебного платья конца XIX века. Ему 127 лет! Платье, кстати, не белое, а кремовое. Х-образный силуэт, пышный рукав, вышивка, кружево и корсет.
Буквально 10-15 лет и платье уже отличается принципиально - 20 век приближает одежду к естественным формам.
20-е годы - вызов и роскошь. К примеру, красное платье из шкафов знаменитой американской семьи Пратт.
Или расшитое драгоценностями и мехом горностая шелковое платье. Формы становятся свободнее, платья - короче. Этот период - время изящного эпатажа и праздника жизни и свободы после Первой мировой.
Платья 30-х годов опять стремятся сделать женщину тоньше, подчеркивают фигуру удлиненными формами и пышными рукавами. К примеру платье голливудской актрисы Кэй Фрэнсис, расшитое золотой нитью.
Этому же периоду характерна так называемая муслиновая болезнь - женщины попросту мочили платье, чтобы оно максимально облегало фигуру. И как следствие - простывали. А антибиотики ещё не были изобретены…
40-е приносят цвета и формы милитари. Выставленные коричневое и зеленое платья были привезены в своё время как трофеи из Германии.
50-е снова дарят праздник жизни после Второй Мировой. Женщина- цветок: талия, пышная юбка, нежные цвета. Это весеннее платье к примеру передала женщина, папа которой был министром и мог позволить покупать дочери модные ткани. Ну и иметь портниху.
60-е приносят с собой кримплены. Если покопаться в чемоданах бабушек - и сегодня что то подобное можно найти. Кримплен не выгорает. Его можно носить и летом, и зимой, и всегда в нем жарко.
70-е приносят моду хиппи, опять уходит в сторону фигура, сочетается несочетаемое.
80-е сразу за ними пытаются вернуть роскошь.
Ну а 90-е - это особая история на постсоветском пространстве. Без комментариев.
Аксессуары, шляпки и украшения - это сотни деталей, которые действительно погружают в атмосферу соответствующего десятилетия.
Татьяна Федосова знает личную историю каждого платья, каждого украшения, очень много интересных фактов о наших любимых вещах. Например, все знают, что нитку длинного жемчуга ввела в моду Коко Шанель. Но не все знают, что изначально жемчуг ей подарил Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат российского императора, которого с Габриэль связывали довольно серьезные романтические отношения.

А вы знаете историю знаменитых духов "Красная Москва"? А что у них общего с "Букет императрицы" и Шанель №5?
А откуда взялись цветы на крышечке духов Скиапарелли? Той самой, что подарила нам безумный розовый цвет и раздельный купальник. А вы угадаете, для чего этот предмет из женских ножек? Для тостов…
Трудно поверить, но значительная часть коллекции была собрана в Беларуси. Татьяна рассказывала, как одевала перчатки и шла как на работу на блошиный рынок в Ждановичах.
"Когда я трогаю эти вещи, у меня просто темнеет в глазах. Я раньше думала, что со мной что-то не так. А теперь я знаю - я просто коллекционер".
