Обычные люди видят птиц в полете или на ветках кустов и деревьев. Наблюдательные бердвотчеры – спящими, почесывающимися, "надутыми". Кстати, а почему птицы распушиваются и превращаются в "шарики"?

Инна Шкурко Снегирь.jpgСнегирь нахохлился на морозе

Инна Шкурко Чиж_самец.jpgЧиж на солнышке

Наблюдатель и фотограф дикой природы Инна Шкурко поделилась с редакцией Смартпресс фото нахохленных птиц. Вот самец чижа. Фото сделано в теплое время, а обычно мы видим птиц нахохленными на морозе – распушая перышки, они греются.

Инна Шкурко Чечетка.jpgЧечетка обыкновенная пытается согреться на морозе

– Причины, по которым птицы сидят нахохленными, разные. Когда пернатые распушаются зимой, им холодно. Таким образом птицы увеличивают прослойку неподвижного воздуха между телом и внешней средой, эта прослойка служит теплоизоляцией, – пояснил Смартпресс орнитолог ООО “Дикая природа”  Александр Винчевский.

Инна Шкурко Большая синица помылась.jpgБольшая синица только что искупалась

А вот фото еще одного “шарика” – большой синицы. Перышки мокрые – тоже греется?

– Так мокрые птицы сушат перья. Они распушиваются, потому что высохнуть надо быстро – с мокрыми перьями птица уязвима перед хищниками, а фена птицы еще не придумали, – улыбается орнитолог.

Инна Шкурко Лазоревка.jpgЛазоревка после купания. Тоже “шарик”!

Случается, нахохленной мы видим птицу на мгновение – она почистила перышки и встряхнулась – тоже "шарик", как этот чиж.

Инна Шкурко Чиж_самец на солнце.jpg

Комментируя фото нахохленного зимородка, орнитолог уточняет: фото зимнее, а большой мороз бывает и на солнце. Птица распушилась, чтобы согреться.

Инна Шкурко Зимородок.jpgЗимородок на солнце

Инна Шкурко Синица_1.jpgБольшая синица

Случается, в "шарик" птица превращается с иной целью – стать больше, чтобы прогнать конкурентов.

– Такое тоже случается – вот большая синица распушилась, чтобы показаться сопернику крупнее и сильнее. Так она пробует отогнать с кормного участка или с гнездовой территории, – говорит Александр Винчевский.

Инна Шкурко Зяблик.jpgЗяблик зимой

Фото: Инна Шкурко