Уютный ресторан, хорошая музыка, у вас планы - получить максимум от сегодняшнего вечера.. Вы заказываете хорошее вино, ожидаете волшебных ароматов, а оно не оправдывает ожидания. Все с такой ситуацией сталкивались - кто виноват? И какие права есть у гостя заведения, если бутылка уже открыта? 

вино7.jpg

Когда прав клиент? 

1. Вино не то. 

Когда официант принес не то вино, которое заказывали. Такое может быть, например,  с игристыми.   Вы заказали брют, а принесли  ту же марку, но полусладкое. Не соглашайтесь на доводы: «оно почти такое же, даже  лучше»!  Это работает даже если вам показали бутылку и вы кивнули. Дело в том, что этикетки могут быть идентичны и только надпись brut или demi seco может указывать на содержание сахара. Но вы же  заказывали конкретное вино, глядя в винную карту! 

вино6.jpg

2. Когда подали вино не соответствующей температуры

В первую очередь это касается белых, розовых вин и игристых. Их чаще всего подают слишком тёплыми. Но и красное часто берут из холодильника. Что бывает со вкусом и ароматом вина при неправильной температуре, мы уже писали. Если пропустили, обязательно почитайте здесь

вино8.jpg

Температура подачи конкретного вина обычно указана на контрэтикетке бутылки. Иногда не указывают температуру для красного вина, но правила существуют для всех.  Красное должно быть не холодным и не теплым: 16-18 градусов. Казалось бы,  с переохлажденным вином проблем нет - постояло и согрелось, но красное вино из холодильника может «закрыться» и на некоторые время вообще потерять ароматы. А вот если белое или розовое подали тёплым  - вино будет казаться кислым и простым. Можете смело возвращать. 

вино9.jpg  

3. Когда игристое уже не игристое

Частенько бывает, когда вы заказываете бокал игристого, а вам приносят практически тихое вино.  Это значит лишь одно - бармен не удосужился вовремя закрыть. Или вино стоит открытым слишком долго. В любом случае - это не ваша проблема. 

вино5.jpg

4. Когда вино имеет ЯВНЫЙ неприятный запах

Это может быть вино «с пробкой» или другими дефектами хранения.  В этом случае надо звать сомелье или официанта и предложить понюхать. Всегда можно апеллировать к ароматам, указанным на этикетке. 

вино3.jpg

Но! Важно понимать, что ароматы вина могут быть очень разнообразными. Например, выдержанные немецкие рислинги могут иметь бензольный аромат. А хороший пино нуар из Бургундии пахнуть скотным двором. Но такие особенные ароматы характерны для очень дорогих вин. Если же речь идёт о просто качественном вине - все должно быть в удовольствие. 

5. Когда вино мутное

Это дефекты хранения. Вино может быть непрозрачным, плотным, но не мутным. Кстати , наличие осадка дефектом не является. Подробнее об этом мы писали здесь

вино2.jpg

6. Если вино в бокале не того сорта или производителя 

Это самый сложный пункт, так как вы должны быть уверены, что знаете особенности и характеристики того самого вина. Такое поведение барменов/сомелье если и встречается, то крайне редко и это явное надувательство. 

Как себя вести, если вино не нравится? 

Сначала ответьте себе на вопрос, что именно не нравится. Если речь о температуре, сладости или отсутствии газированности - просите заменить. Если вопросы появились к вкусам и ароматам, попросите принести бутылку и прочитайте описание. Как правило, на контрэтикетке есть русскоязычный вариант. Либо можно сканировать этикетку в винном приложении, например, vivino и там уже прочитать сортовой состав, ароматы. Конечно, здесь много субъективного, но если вы владеете простейшей терминологией (типа «вино оксидировано» или «ароматика не соответствует описанию, возможно нарушены условия хранения»), скорее всего вам вино заменят. 

вино1.jpg

Но главное, не нервничайте, не лишайте себя хорошего настроения. 


Автор Юлия Кочубей