Первый серьезный юбилей “Смартпресс” – 15 октября нам будет 5 лет! – повод не только вспомнить, сколько всего мы успели написать, но и рассказать, как устроены наши партнерские материалы. Почему их читают, ими делятся и их цитируют другие медиа, несмотря на рекламный характер? Потому что реклама – не всегда зло, и за годы работы мы вывели формулу, которая помогает разговаривать с читателем на человеческом языке. 

Что такое нативная реклама – и чем она отличается от классической?

Если обычная реклама говорит “купи”, нативная отвечает на вопросы “зачем это нужно?” и “почему этому бренду или эксперту можно доверять?”. Она не продает, а помогает разобраться. “Нативка” – это когда продукт становится поводом рассказать историю, а не единственной причиной, почему текст появился. 

1-Создание материала.jpg

Как устроены партнерские интеграции в “Смартпресс” 

Например, в разделе “Здоровье” журналисты “Смартпресс” поднимают популярные темы вместе с экспертами в этой области. О болезнях суставов говорим со специалистом по оздоровительной физкультуре и коррекции движения, о причинах гипертонии – с кардиологом, об отеках – с сосудистым хирургом. И даже разбираем “неудобные” вопросы – про молочницу, импотенцию, геморрой. 

2-Эксперты в партнерских материалах рубрики Здоровье.pngЭксперты в партнерских материалах рубрики “Здоровье” – реальные практикующие специалисты, а не просто обезличенные “советы из Интернета”

Мы не пишем патетику и не перегружаем тексты врачебными терминами: мы концентрируемся на конкретной проблеме и рассказываем понятным языком. Вместо слишком общего “Как жить с аллергией?” – конкретное “Подвалы, балконы и даже ванная: где прячется плесень – и чем она опасна для аллергиков?”. Вместо скупого и непонятного “Способы вылечить насморк” – четкое “Что делать, если заложен нос: промывать, греть или дышать эфирными маслами? Спросили у доктора”. Такие материалы публикуются при поддержке фармацевтических компаний и брендов медицинской техники. Да, в них есть реклама, но она логичная и ненавязчивая. 

В партнерках из раздела “Люди” мы рассказываем частные истории белорусов: кто-то отреставрировал деревенскую хату, кто-то уехал из города и варит сыр, кто-то – просто решил отрастить длинные волосы. А в “Дикой природе” говорим о животных и растениях так, чтобы даже тот, кто не отличает филина от неясыти, читал с интересом.

3-Бортник спасает пчел.jpgИсторию бортника Сергея Германа, который на Полесье спасает диких пчел, мы рассказали при поддержке компании Honor

Партнерские интеграции в таких материалах выглядят как напоминание, что интерес к крутым белорусам или забота о природе – это ценности бренда. Такая реклама не прерывает повествование, а выглядит как органичный фон. 

Кстати, за материалами “Дикой природы” следит почти 39 тыс. подписчиков в канале Viber, а живые, ироничные заголовки становятся мемами. Например, пост в инстаграм “Спит по 80 раз в сутки и постоянно ест” по мотивам материала про самое маленькое млекопитающее Беларуси бурозубку, завирусился в соцсетях: тысячи пользователей поделились материалом с другими с посылом “Это я” или “Это мое тотемное животное”

4-Заголовки рубрики Дикая природа.pngЗаголовки в разделе “Дикая природа” – отдельный вид прекрасного

Мы стараемся искать интересные подходы везде. Молодая пара сделала ремонт своими руками, и нужно пропиарить магазин партнера? Мы спросим ребят не только о том, что они купили в этом магазине, но и об их опыте покупок на барахолках и подводных камнях решения сделать кухонную столешницу самостоятельно. 

5-Правильная нативка от Смартпресс.pngМолодожены Аня и Никита не только показали, какую кухню они купили на 21vek.by, но и рассказали рецепт ее апгрейда собственными силами

IT-курсы просят прорекламировать их детское направление? Поговорим о том, как сейчас развиваются отношения школьников и искусственного интеллекта, и как направить возможности ChatGPT в правильное русло. 

Нужно рассказать о ветклинике? Узнаем у ее специалистов, как подготовить питомца к сдаче анализов и что можно узнать благодаря им. 

В итоге реклама у нас – не навязчивый призыв, а аккуратная часть повествования. Мы рассказываем истории, которые хочется дочитать, даже если рядом стоит пометка “Партнерский материал”. Потому что если текст не интересен, это не пойдет на пользу никому: ни редакции, ни нашим партнерам.

Автор: Вера Рогатко. Фото: Смартпресс, Pexels