Рано или поздно в голове у каждой молодой столичной мамы появляется мысль: "А что, если покинуть пределы своего спального района и отправиться погулять с малышом, например, в центр города?". Или вообще складывается ситуация, когда необходимо куда-то поехать на поезде? В общем, берем ребенка, детскую коляску и решаем протестировать "безбарьерность" маршрута из Шабанов в центр города. А потом – и до железнодорожного вокзала.
Конечно, практически до всех пунктов назначения можно добраться на такси, но тут хватает своих проблем, начиная от "кусачих" тарифов и заканчивая отсутствием удерживающих устройств для детей до полугода (с детьми постарше, кстати, тоже вызвать машину часто превращается в целый квест). И что остается? Общественный транспорт.
Журналистка Смартпресс решила показать своему маленькому ребенку, что за пределами минских Шабанов тоже есть жизнь, а заодно протестировала, насколько это иногда неподъемная (в том числе и в прямом смысле) задача - передвигаться по Минску с коляской.
Точка А - автобус
Для начала необходимо добраться до метро, так как с прямыми автобусами куда-нибудь в район Дворца спорта в нашем случае напряженка. И здесь сразу же начинается игра.
Во-первых, нужно рассчитать время, чтобы в этот самый автобус с коляской поместиться. А значит, утро, обед и вечер сразу отпадают - это если мы говорим о буднях. В выходные вообще "счастливых часов" может не наблюдаться, и проще до пересадки пройти несколько километров пешком.
Во-вторых, полная лотерея с "форм-факторами" автобусов. Конечно, сейчас в Минске гораздо больше тех, у которых нет ступенек на входе, но иногда все-таки не везет…
В нашем случае звезды сошлись - транспорт пришел полупустой и с удобным входом.
Иногда загружаться-выгружаться помогают другие пассажиры. Сегодня не тот случай, но в целом оно и не нужно было.
М - значит "метро"
Вот мы добрались до метро "Могилевская" и все пути теперь перед нами открыты. Решили, что сегодня удивим ребенка красотой центра Минска, поэтому отправляемся на Немигу.
Спуститься в метро оказалось несложно - на конечных станциях есть удобные лифты, по крайней мере, на "Могилевской" и на "Каменной горке" - точно (единственное, выходов обычно несколько и не каждый из них оборудован подъемником).
Кстати, получилось, не напрягаясь, спуститься даже на саму платформу, от турникетов вниз тоже был лифт.
Ну и в вагоне метро тоже все прошло гладко - никаких порогов.
Занимаемся “спортом” на Немиге
И вот, казалось бы, мы приехали фактически с окраины Минска в его сердце, уровень жизни, так сказать, должен ощутимо вырасти - ожидалось, что удобства вокруг станет больше. Но по факту вышло всё наоборот. Выбраться на поверхность со станции метро "Немига" оказалось не так просто. Здесь уже никаких лифтов и подъемников.
Подняться на улицу со станции метро "Немига" могут только сильные и целеустремленные
Спасибо, что на поверхности все-таки нашелся пандус.
Здесь могла бы быть реклама какого-нибудь тренажерного зала
Очень стильная бабушка предложила помощь…
... но мы все-таки отказались
Прогулка тоже получилась довольно "спортивной", подняться к храму? Вот вам еще лестницы, ну или обходите через Зыбицкую.
Подойти к Ратуше с другой стороны? Тоже, внезапно, ступеньки.
В общем, кто там планировал расслаблено попивать кофе, легко катая коляску? Минск предлагает вам поработать над фигурой и потратить калории.
В какой-то момент мы решили идти просто прямо, вниз к метро "Первомайская", там, кстати, есть подъемник на платформу. Но и здесь пришлось уходить "под землю" - на перекрестке ул. Ленина и пр-та Независимости наземного пешеходного перехода нет.
Едем на вокзал: спасибо тебе, “зеленая” линия
Прогулки - это, конечно, хорошо, особенно потому, что они наш личный выбор. В конце-концов, можно и не выезжать из своего района или гулять только там, где точно нет ни подземных переходов, ни лестниц. А что, если жизнь заставляет куда-то отправиться на поезде? В общем, решаем добраться до вокзала. Так как время - ценный невосполнимый ресурс, да и спорта нам за небольшую прогулку хватило, выбираем снова метро.
Сначала попробовали стандартный маршрут - доехать до "Купаловской", перейти на "Октябрьскую", а там через "Площадь Ленина" махнуть на Минск-Пассажирский. Но практически сразу поняли, что никакой легкости бытия здесь не будет. Переход между линиями, вроде, и дает нам выбор, но, по сути, - только его иллюзию. Либо на эскалатор, что с коляской делать запрещено (или нужен помощник: вы возьмете ребенка на руки, а кто-то будет придерживать коляску). Либо опять на ступеньки (причем их довольно много).
Снова нет пандуса
Только и остается надеяться на помощь окружающих
И тут вспоминаем, что есть же "зеленая" линия - новая и на ней должен быть удобный переход с "Фрунзенской". Возвращаемся на "Автозаводскую" ветку и едем до "Фрунзенской". Здесь есть заветная "будка" - платформа, которая нажатием одной кнопки спустит нас вниз.
Идеально, но при условии, что у вас нет клаустрофобии. Дальше в переходе есть траволаторы, но учтите, что с коляской на них тоже нельзя.
В конце тоннеля оказываемся у лестницы, которая очень напоминает переход в центре "Октябрьской", но к счастью, сюда прогресс дошел, и конструкция оснащена подъемником.
Ну, а на "Вокзальной", как мы и предполагали, тоже есть лифт наверх.
В общем, если ехать на вокзал с коляской, то только через новую "зеленую" линию. Удобно, красиво и, что самое главное, легко. Но вот времени придется заложить побольше, так как поезда здесь ходят чуть реже, чем на "синей" и "красной" (а может, так только кажется).
Какие выводы?
Начнем с того, что все оказалось не так уж плохо - все же у нас есть платформы-подъемники, лифты и, что самое главное, - они работают. Есть пандусы и чаще всего они даже со специальным бортиком, который не дает колесам соскользнуть на ступеньки. Конечно, такой легкости, как если бы мы поехали гулять с ребенком, который уже ходит (или вообще без ребенка), нет, но ситуация не катастрофическая.
При этом, подчеркнем, что мы изучали способы передвижения с детской коляской. На инвалидной, возможно, картина будет совсем другая.
И да, если вы хотите часто куда-то ездить с маленьким ребенком и его коляской в Минске, лучше выбирайте облегченные версии детского транспорта. Всевозможные "прогулки" и "трости", конечно, не такие комфортные, как большие коляски-джипы, но поднимать их по лестницам гораздо легче.
Автор: Ирина Шуваева
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.