Пандемия внесла коррективы во многие международные мероприятия, в том числе спровоцировала в 2020-м году отмену главного ежегодного события для профессионалов дизайн-индустрии— Международную выставку Salone del Mobile. Milano. Спустя полтора года миланский выставочный центр все же распахнул свои двери для представителей мебельных компаний, дизайнеров и посетителей. В начале сентября в главный город Северной Италии съехались более 400 мировых брендов в области дизайна. Владелица компании "Mebel Bos" Татьяна Кирпичная, чей шоурум находится в ТЦ "Ленинград", рассказала "Смартпресс" о трендах сезона 2021/2022, которые она увидела в миланских презентациях и уже готова предложить белорусам.
"Вместо павильонов стенды с вертикальным размещением мебели"
— Чем нынешняя Миланская выставка отличалась от предыдущих?
— Она была нетрадиционной во всех отношениях. Начнем со времени проведения: обычно Милан собирал представителей дизайн-индустрии в конце апреля-начале мая. 60-ю выставку открыли в сентябре. Немного изменился формат. Все предыдущие годы я приезжала в Salone del Mobile. Milano — это крупный выставочный центр. Внутри каждый из брендов создавал свой павильон, некоторые могли достигать 200-300 м2. В этом пространстве оформлялись "комнаты": посетитель заходил внутрь, мог пощупать мебель, оценить, как она будет выглядеть при том или ином дизайнерском решении всего помещения. Чтобы обойти все павильоны, необходимо было потратить 2-3 дня.
Пандемия вынудила организаторов ограничить масштабы. Замкнутые пространства оказались под запретом. Вместо павильонов каждому из участников предоставили стенды и предложили размещать свою продукцию вертикально. Тут уж все старались, кто во что горазд: кто-то крепил на стены диваны и кресла, другой вывешивал огромные экраны, на которые запускал фото и видео своих новинок.
Стены превратили в визитные карточки. В результате у посетителей не было потребности на долго задерживаться в каком-то месте, в свою очередь и посещение выставки становилось более безопасным.
— Попасть внутрь можно было без ограничений?
— В новом формате свои плюсы: впервые за последние годы обычные посетители смогли оказаться в Salone del Mobile в первый же день выставки. Раньше эта возможность появлялась у них только в день закрытия, все остальное время Миланская выставка была открыта исключительно для компаний и дизайн-студий, которые заранее зарегистрировались и приобрели билеты.
В этом году, чтобы избежать чрезмерного скопления людей, инсталляции были разбросаны по всему городу. Крупные производители, имеющие собственные салоны в Милане, использовали их как дополнительные выставочные пространства. Сюда на встречи и экскурсии приглашали гостей и потенциальных партнеров. Неудивительно, что желающим увидеть побольше было тяжеловато посетить все локации.
"Многие белорусские производители черпают идеи в Италии, а дома их уже дорабатывают и запускают в производство"
— Что отечественные представители мебельных салонов находят для себя в Милане?
— Вдохновение. В Salone del Mobile всегда рассказывают о трендах будущего сезона: какие цветовые решения, фактуры, стили и направления будут модны и актуальны. На самой крупной выставке в мире собираются исключительно крутые итальянские и прочие европейские бренды. Мы изучаем не только мебель, но и интерьер в целом, узнаем про модные тенденции на ближайшие годы, поэтому отечественные дизайнеры всегда так рвутся в Милан. Многие белорусские и российские фабрики черпают идеи в Италии, а дома их уже дорабатывают, стилизуют и запускают в производство.
— Бытует мнение, что в Беларусь модные тенденции приходят с опозданием в год-два.
— Многие отечественные мебельщики и дизайнеры помимо итальянского форума посещают все крупные выставки в Польше и России, знают актуальные тренды и применяют их. К сожалению, у потребителей не хватает насмотренности.
К примеру, в 2019-м году выставили в шоуруме, расположенном в первом интерьер-центре Минска "Ленинград", диваны с узкими боковинами — отличное решение для экономии места в небольших пространствах. Очень долго посетители не могли понять, почему у дивана практически нет подлокотников, такую мебель никто не заказывал. Этот европейский тренд стал востребованным у белорусов не так давно, хотя в продаже в нашей стране он уже несколько лет.
— Ситуацию изменить можно?
— Мы не опускаем руки и продолжаем привозить новинки из Милана. В инстаграме и других соцсетях помимо собственной продукции стараемся выкладывать фото интерьеров от ведущих дизайнеров и брендов. Стараемся вовлекать белорусов в модную тематику, развивать их вкус и развиваться самим.
Color-block вместо бесконечных оттенков серого
— Какие ткани будут в тренде сезона 2021/2022?
— Пандемия вынудила людей больше времени проводить дома, поэтому в тренде ткани, создающие уют, дарящие дополнительное тепло и мягкость. Они стали более фактурными: крупная вязка, пушистые ткани, рогожа, а также такие натуральные материалы, кожа и замша. В моде снова букле — шероховатая ткань с мелкими завитками. Очень эффектно выглядят их сочетания в обивке дивана или кресла. Наши бельгийский поставщики тоже представляли свои новинки в Милане, все эти ткани уже включены в коллекцию, из которой мы можем делать заказы для наших клиентов.
— А в цвете: пора ли уходить от всех оттенков серого?
— Да, вернулся тренд на color-block. Идея использовать в дизайне в качестве акцентов контрастные сочетания оттенков, расставленные крупными цветовыми блоками, возникло еще 100 лет назад во времена легендарной архитектурной школы Баухауз. Он активно использовался в 80-е, когда в тренде был стиль "Мемфис" с его разбросанными яркими цветными формами и линиями. Сейчас актуально делать акценты на более крупных объектах, например, поставить ярко-синий диван или мятный шкаф.
В новом сезоне будут актуальны землистые оттенки, состоящий из теплых рыжих, коричневых и бежевых цветов, которые создают атмосферу спокойствия, тепла и гармонии. В нашем каталоге уже есть актуальные солнечные, травянистые и небесные оттенки. Одним словом, антистрессовый набор. На пике необычное сочетание цветов, например, небесного с терракотовым.
Также снова актуальны анималистические принты. Необязательно делать кровать в тигровой расцветке, их можно добавить в мелкие детали.
— Явные антитренды уже понятны?
— В 2021-м году не стоит брать однообразные гарнитуры, например, диван и кресло из одной коллекции в одной и той же ткани. Чтобы интерьер выглядел актуально, лучше придерживаться эклектики в стиле. Это дает возможность комбинировать кресла и диваны, отличающиеся по внешнему виду, цвету, фактуре.
— Каким формам отдают предпочтение дизайнеры?
— Простым и незамысловатым. Все чаще встречаются модели округлой формы. В целом, пандемия скорректировала требования потребителей в сторону удобства и универсальности. Последние полтора года на своем диване в собственном доме человек не только отдыхает, но и работает. Поэтому стала появляться мебель, регулируемая под запросы конкретного потребителя. У нас стоит диван, в котором регулируются две половинки спинки по глубине. Это настоящее спасение для партнеров с разным телосложением и ростом.
— В моде практичность?
— Это так. Белорусам доступна мебель со встроенными USB-портами, чтобы зарядить смартфон или планшет. Востребованы реклайнеры — кресла и диваны, оснащенные механизмом раскладки. Решили сделать перерыв в работе? Стоит нажать кнопку, как спинка опустится, отрегулируются на необходимую высоту подголовники, подлокотники и подножка, чтобы помочь человеку максимально расслабиться.
Все чаще в нашем салоне звучит вопрос от посетителей, сможет ли под тем или иным диваном проехать робот-пылесос. Конечно, мебель на ножках разрабатывается не из-за него. Но такие модели добавляют интерьеру легкости и изящества. Сейчас часто комнаты делают с окнами в пол. Очень красиво смотрится игра света, проходящего под высокой мебелью. Таким простым способом можно добиться воздушности пространства. Высокие ножки стали новой классикой. Все реже встречаются модели, расположенные ближе к полу. Так трактует новая техника, мода и пожелания клиентов.
Автор Анастасия Панкратова
Фото Анны Шарко
*Партнерский материал