Сегодня искусственный интеллект включен буквально во все профессиональные сферы. В том числе и в моделинг: через нейросети уже генерируют лукбуки своих коллекций популярные бренды. Вероятно, совсем скоро мы увидим и созданных с помощью искусственного интеллекта Наоми Кэмпбелл, гордо шагающих по онлайн-подиуму… Или всё-таки нет? О том, реально ли заменить живых моделей виртуальными, и что ждёт сферу моделинга в ближайшем будущем, поговорили в Смартэфире с основательницей школы Stellar Models Studio и обладательницей титула “Мисс Минск 2018” Анжеликой Скоморох. Публикуем главное из интервью. 

Материал подготовлен при поддержке компании "Регула".

Скоморох 2.JPGАнжелика Скоморох, фото Смартпресс 

Проектов, в которых могут участвовать люди, становится больше 

По мнению Анжелики, предпосылок к тому, что реальные люди в сфере моделинга отойдут на второй план, пока нет. 

– Конечно, мир меняется, и это вносит коррективы в наш бизнес, – дополняет собеседница и приводит в пример период пандемии. – Несмотря на карантин, фэшн-мероприятия проходили – в онлайн-формате. 3D-одежда, повторяющая очертания человеческого тела, сама “шла” по виртуальному подиуму. Это произвело фурор!  

Но посмотрите: пандемия закончилась, и все вернулись к классическому варианту, с реальными моделями. Ведь показ – это не просто шоу, это повод для многих людей выйти в свет. Помните, раньше говорили, что телевидение заменит и книги, и спектакли, и вообще все. Но время прошло, а мы по-прежнему ходим в театры. Мы – социальные существа, и тянемся друг к другу – такова человеческая природа. Поэтому, как мне кажется, сгенерированные показы и не стали тенденцией. 

ИИ и моделинг 2.jpgТак выглядел виртуальный показ коллекции бренда Hanifa. Одежда “шла” по подиуму сама. Фото: Africanews.com 

ИИ и моделинг_2ГИФ.gif

Эксперт отмечает, что в последнее время модели не страдают от недостатка работы. Напротив, проектов, в которых могут участвовать именно люди, а не сгенерированные нейросетью картинки, становится все больше. Одна из причин – количество товаров, которые продаются через интернет, постоянно увеличивается. А любому товару нужна качественная реклама. 

– Причем этой рекламы должно быть много, и ее нужно регулярно обновлять – ведь “старый” контент приедается. Я вижу это даже по соцсетям нашей школы: сделал фотосессию, публикуешь один, второй кадр – масса лайков. Но следующие снимки уже не “залетают”. Люди жаждут новизны. Поэтому одна и та же коллекция бренда может сниматься несколько раз – ведь ее нужно продавать. 

ИИ и моделинг 3-1.pngПоказ коллекции Aliona Pole – виртуального человека, модели и блогера, созданного компанией MALIVAR. Фото: oborot.ru 

“Если особенности товара не всегда могут передать реальные модели, как это сможет сделать нейросеть?” 

И все же возникает резонный вопрос: почему бы не отдать рекламные фотосессии на откуп нейросетей? Ведь любая съемка – это гигантские затраты. Причем как финансовые (в процессе участвует много людей – не только модели и фотографы, но также визажисты, парикмахеры, ассистенты, ретушеры и другие профи), так и эмоциональные – сработаться с большой командой непросто.  

Использовать ИИ – даже при условии, что многие его инструменты могут оказаться платными – значит, сгенерировать себе промо быстро и без дополнительных потерь. И главное – бренды уже начали этим пользоваться: например, лукбук одной из коллекций российского дизайнера Алены Ахмадуллиной как раз сгенерирован нейросетью.

ИИ и моделинг 4.jpgЛукбук бренда Akhmadullina, сгенерированный нейросетью. Фото: bfm.ru 

– С роботом взаимодействовать проще, не спорю: он не заболеет, не опоздает на съемку, не будет спорить с фотографом… Но вот в чем вопрос: когда мы покупаем товар онлайн, мы рассчитываем, что он будет в реальной жизни выглядеть так же, как на картинке. Сколько раз я разочаровывалась: заказываю вещь на Wildberries, получаю – а там совсем не то, что было на фото. Если даже при условии участия в рекламе настоящих моделей случаются ситуации из разряда “ожидание/реальность”, как может передать особенности товара нейросеть? – рассуждает Анжелика. 

Кроме того, отмечает эксперт, за основу любого сгенерированного изображения берутся образы реальных людей. 

– Те же трендовые ролики из TikTok, где блогеры примеряют на себя “маску” Леонардо Ди Каприо: без человека этот эффект не применить. Или возьмите культовый фильм “Аватар”: там тоже снимались реальные люди. Так что и в моделинге без человека в не обойтись, – уверена Анжелика. 

ИИ и моделинг 5_Аватар.jpgКадр из фильма “Аватар”. Без настоящих актеров при съемке не обошлось 

“Люди предпочитают покупать у людей” 

У локального рынка есть свои особенности. По закону (речь идет о Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. “О рекламе” – Прим.редакции), в наружной рекламе на наших улицах могут появляться только белорусские модели. В том же документе прописано: если в рекламе участвует человек, его образ на билбордах могут размещать только в том случае, если он дал на это согласие. А ведь модель его может и не подписать – например, не устроит гонорар… Как тогда быть?  

– Недавно я увидела на билбордах рекламу элитного жилого комплекса – и очень удивилась: я знала, кто в ней снимался, но на фото будто был другой человек. Видимо, “поработали” нейросети. Не знаю, по каким причинам не использовали оригинальные снимки и привлекли искусственный интеллект, однако выход их ситуации оригинальный, – приводит пример Анжелика. И отмечает, что есть и другие варианты разрешения. – Частая практика – использовать модель без лица: это, как правило, дешевле.

ИИ и моделинг 6.jpgХотите использовать в наружной рекламе фото модели? Придется согласовать это с ней – иначе промо не состоится 

Почему бы тогда лицо не нарисовать с помощью ИИ? Анжелика считает, что это также может привести к спорам – и, как результат, к “отмене” целой рекламной кампании. Еще один важный момент: люди предпочитают покупать у людей. 

– А особенно – у тех, кто является их кумиром, – дополняет она. – Сгенерированный образ – это красиво, но он не является эталоном. Другое дело, когда товар продвигает звезда. Именно “звездное” промо дает лучший результат. Пробуешь какой-то аромат, и вроде не совсем твое, но… “Я все равно его хочу”! Потому что этот аромат рекламирует кумир.  

“Приложение для обработки снимков стоит от $5 в месяц. Профессиональный ретушер не меньше $5 возьмет за одно фото” 

В последнее время многие бренды и компании так или иначе используют возможности ИИ для создания рекламных роликов. К примеру, этой весной Инстаграм заполонили видео, в которых сгенерированные нейросетью баннеры с логотипами “спускались” с крыш культовых зданий, а вместо известных скульптур на улицах мировых столиц “красовались” конкретные товары. 

В этом промо из соцсетей бренда Modum явно использован ИИ 

– Но обратите внимание: в этой рекламе все еще снимаются люди, – акцентирует Анжелика. – Искусственный интеллект в ней используется, как мне кажется, лишь потому, что сейчас это модно. 

В своей работе девушка ИИ не использует: говорит, в этом нет необходимости.  

– Да и как? Обучение в модельной школе – это работа с учеником тет-а-тет. Максимум, где мы применяем возможности ИИ – это ретушь фотографий. Потому что приложение для обработки снимков стоит от $5 в месяц. Профессиональный ретушер не меньше $5 возьмет за одно фото. И если речь не про бьюти-рекламу “на весь экран”, где должна быть обработана каждая деталь, вполне можно обратиться за помощью к нейросетям.  

Скоморох 1.JPGАнжелика Скоморох, фото Смартпресс 

По мнению Анжелики, глобальных изменений и ориентации на виртуальность в сфере моделинга в ближайшие годы не произойдет. 

– О том, что модели перестанут быть востребованными, говорили и раньше. Но я в этой профессии больше 20 лет – и негативные прогнозы все еще не сбылись, – смеется она. – Конечно, моделинг будет развиваться и подстраиваться под окружающий мир, но исчезнет или полностью трансформируется – вряд ли. 

Автор текста и фото: Анастасия Величко 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.