Искусственный интеллект “включен” в нашу повседневную жизнь: он подсказывает маршруты, сортирует письма, переводит тексты фильмов и даже выбирает наиболее удачные фото. Берут на вооружение новые технологии и банки: уже сейчас нейросети участвуют в различных процессах – от общения с клиентами до защиты их счетов. Безопасно ли это? Обсудили с Paritetbank.
Фото: bankstoday.net
Банк в кармане
Еще недавно для оплаты коммунальных услуг и мобильной связи, внесения платежей по кредиту или оформления депозита нужно было обязательно идти в отделение банка и стоять в очереди, тратя свои время и нервы. Теперь же достаточно заглянуть в мобильное приложение – многие операции доступны пользователю без необходимости выходить из дома. Перевести деньги близким, оплатить счета, открыть депозит – все это можно сделать за считанные минуты.
Все больше банковских услуг становится доступно онлайн
– С помощью iParitet клиенты получают доступ к банковским продуктам онлайн из любой точки мира, – уточняют специалисты. – Это упрощает пользование нашими услугами, а также значительно экономит время клиента, освобождая его от поездок в офис банка. Благодаря автоматизации, процессы выполняются гораздо быстрее и с меньшими издержками.
Отслеживают подозрительную активность, анализируют операции: как алгоритмы защищают наши деньги?
А что насчет рисков? Ведь технологии открывают возможности и для мошенников. Например, злоумышленники могут получить доступ к телефону, а значит, и к банковским приложениям. Человека могут ввести в заблуждение и завладеть его паролями.
Читайте также:
Изучает даже поведение. Как ИИ помогает банкам защищать деньги клиентов от мошенников?
Оказывается, предотвратить опасные для денег клиентов маневры банкам тоже помогает ИИ.
ИИ помогает идентифицировать пользователей и защитить их деньги. Фото: iStock
– В мобильных приложениях банков, как правило, используется многоступенчатая идентификация, в том числе биометрическая: распознавание лица, отпечатков пальцев, голоса. Это значительно снижает риск, что сервисом вместо клиента воспользуется кто-то другой, – уточняют в Paritetbank. – Во многих банках ИИ отслеживает подозрительную активность по счетам (например, необычные транзакции, попытки вывести деньги со счета из другой страны) и может блокировать операции в режиме реального времени, чтобы не допустить перевода средств мошенникам.
Человек или робот: кто говорит с нами в банке?
Все чаще компании применяют ИИ во время телефонных разговоров с клиентами. Боты могут предложить вам купить тур в Египет, пригласить на мероприятие, ответить на стандартные вопросы… Причем некоторые из них уже научились говорить так, что отличить их от людей сложно. Интересно, способны ли роботы полностью заменить специалистов клиент-центров?
Доверяют ли ИИ консультировать клиентов в Paritetbank? Фото: voip.ru
– Paritetbank не внедряет ИИ для консультирования в клиент-центре. На текущем этапе развития технология не может понять проблему и выработать персональный подход в диалоге с клиентом, как это делает живой человек, – объясняют в банке. – К тому же, алгоритм пока не всегда может правильно понять запрос, особенно если он нестандартный. А значит, есть вероятность, что ответ окажется не самым полезным для клиента – или вовсе введет в заблуждение.
Не только помогает, но и развлекает
ИИ может не только упростить жизнь клиентам, но и помочь привлечь их внимание к банку. Как, например, при реализации проекта “Дни городов с Paritetbank”.
– Мы участвовали в празднованиях Дней города в областных и районных центрах страны, – вспоминают интересный кейс в Paritetbank. – В футуристичном кубе (так выглядела локация банка на празднике) всех желающих фотографировал профессиональный фотограф, а после нейросеть обрабатывала снимки, создавая для каждого уникальный образ. Эта активность была очень популярна среди посетителей: оригинальные фото теперь напоминают им о нашем банке.
“Дни городов с Paritetbank” в Гомеле. Фото: belkagomel.by
В банке добавляют, что ИИ используется и при создании рекламного контента: от генерации визуала до озвучки видеороликов.
– Это очень удобное решение – можно сгенерировать изображения за считанные минуты, оценить варианты и определить оптимальный, а широкий выбор голосов позволяет найти подходящий под содержание конкретного ролика.
Собрать и разложить по полочкам: хороший ли ИИ банкир?
ИИ отлично справляется с рутиной: анализирует данные, оценивает кредитные риски, предлагает сопутствующие услуги. Но есть нюансы.
– Мы стремимся к сбалансированному подходу: не отрицаем технологии, но понимаем риски и не делегируем важные вопросы ИИ, – подчеркивают в Paritetbank. – Ведь он, несмотря на все плюсы, не совершенен. При том же принятии решения о выдаче кредита он может сделать ошибочные выводы, поэтому в ряде ситуаций рассматриваем технологию как помощника, а не самостоятельного исполнителя.
ИИ в банке – инструмент, который должен находиться под управлением человека. Фото: google.com
К помощи ИИ могут прибегать и клиенты банков: например, чтобы выбрать оптимальные условия кредитования, наиболее выгодный для себя депозит или другую услугу.
– Это значительно экономит время на поиск и обобщение информации, – объясняют в Paritetbank. – Так можно изучить рынок поверхностно, выбрать для себя несколько оптимальных предложений. А в перспективе – рассмотреть их детально и уточнить интересующие нюансы у специалистов.
Представители банка уверены, что нейросети могут помочь повысить финансовую грамотность клиентов и открыть еще больше возможностей для самих банков. Но, как и любая технология, ИИ требует человеческого участия, чтобы работать на благо людей.
Автор: Елена Парукова
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.