Несмотря на обескураживающую для начала апреля погоду, в столичном Dipservice Hall на этой неделе “случилась” настоящая весна. 27-й сезон Belarus Fashion Week в среду открыл благотворительный "Васильковый гала-показ". А в четверг модные минчане собрались на "основную программу" – показы коллекций белорусских брендов. Мы тоже сходили – рассказываем, как это было. 

Макро- и микротренды – на подиуме и в зрительном зале

Первый показ запланирован на 17:30, сбор гостей – в 17:00. Наблюдаем через стеклянные двери Dipservice Hall, как нарядные девушки трогательно спешат в обуви на шпильках, спасаясь от внезапного снегопада. 

BFW_1.JPG
В это время в гримерках – полным ходом подготовка к шоу: одних девочек красят, другим – делают укладки.

BFW_2.JPGЗакулисье

– И все в телефонах! А где же страсти модельного бизнеса? Почему никто не подсыпает стекло в туфли конкуренткам? – Шутит фотограф. 

Между рейлами с одеждой замечаем фотомодель Лану Мулан, снимавшуюся для многих белорусских модных брендов. Она будет участвовать в шоу BONIFIQUE, которое открывает сегодняшний вечер.

BFW_3.JPGПоказ BONIFIQUE. Лана – слева. В центре – основательница бренда Анастасия Голобурда

Бренд BONIFIQUE в белорусском фэшне недавно. Компания занимается организацией индивидуальных путешествий, и изначально делала в подарок клиентам бутылочки, футболки, шоперы и прочие брендированные мелочи. Со временем мерч перерос в модный бренд. На нынешнем BFW показал образы в стиле олд мани и теннискор, а также немного вечернего кутюра. 

BFW_4.JPG
Помимо профессиональных моделей, в показе приняли участие целых восемь членов семьи основательницы BONIFIQUE Анастасии Голобурды – в том числе ее дедушка Станислав Сергеевич. Его выход зал встретил бурными аплодисментами. 

BFW_5.JPG
У Key-to-art увидели жакеты с большими плечами в духе неубиваемого тренда последних лет – power dressing. А еще много офисной эстетики, полупрозрачные блузы и крупные украшения в стилизации. 

BFW_6.JPG
BFW_7.JPG
И... Очки в больших черных оправах. К слову, такие очки можно считать микротрендом 27 сезона BFW в целом: помимо моделей Key-to-art, их облюбовали и гости мероприятия. 

BFW_8.JPG
BFW_9.JPG
BFW_10.JPG

Одежда на любой вкус

Третий показ вечера не оставил равнодушным никого. Дизайнер Вадим Атадурдыев (бренд ATADURDYEV) вывел на подиум моделей в образах, напомнивших все хорроры разом: то ли в капюшонах, то ли в балаклавах, с будто свисающими из глаз шнурками. И все это – с медленной проходкой, под тревожную, и, что интересно, живую музыку. "Хорошо, что не в темноте", – шушукались в зале. 

BFW_11.JPG
BFW_12.JPGНесмотря на жуткий антураж, самобытная коллекция ATADURDYEV вызвала полный восторг у присутствующих

Что это было? 

– Это – мои сны, – признался дизайнер. – А одежду из моей коллекции можно носить в повседневной жизни, ровно так, как она застилизована для подиума. Даже обувь. 

BFW_13.JPGДизайнер Вадим Атадурдыев 

Красочная, наполненная символизмом коллекция TIKOTA UNIQUE помогла гостям прийти в себя после фэшн-триллера. 

BFW_14.JPG
BFW_15.JPG
BFW_16.JPGНе только женские образы: на парне-модели TIKOTA UNIQUE – стильная куртка-перевертыш

– Наша коллекция направлена на то, чтобы каждый проявлял свою уникальность, исходя из собственного мироощущения, – комментирует показ дизайнер TIKOTA UNIQUE Екатерина Безрукова. – Одежда TIKOTA UNIQUE – символ силы, который помогает раскрыть свой внутренний ресурс и быстрее добиться поставленной цели. 

BFW_17.JPGДизайнер Екатерина Безрукова

Название показа дизайнера Екатерины Бутер (бренд BUTER) настроило гостей даже не на весну, а сразу на следующий сезон. Коллекцию "Сон в летнюю ночь" показывали модели разных размеров и возрастов, а лейтмотивом стали летящие ткани, нежные оттенки и вязаные цветы в стилизации. 

BFW_18.JPG
BFW_19.JPG
BFW_20.JPGДизайнер Екатерина Бутер

"Люди идут конкретно на эту эстетику"

Завершающее шоу, как всегда, собрало максимальное количество зрителей. 

– Привет, ты на Ефремову? – Спрашивает кто-то в велком-зоне. Коллаборация дизайнера Татьяны Ефремовой и автора современной скульптуры Ирины Ромбальской – это симбиоз повседневно-элегантной одежды с золотыми корсетами и другим эффектным крупным декором. 

BFW_21.JPG
BFW_22.JPG
BFW_23.JPG
– Этот показ выделялся среди других. Это видно и по аудитории, которая присутствовала в зрительном зале: люди шли конкретно на эту эстетику, – делится впечатлениями от вечера стилист Жанна Уласевич

BFW_24.JPGСлева – Жанна Уласевич

– В коллекции читается отсылка к Schiaparelli, особенно в образах с золотыми ушами. С другой стороны, это фэшн-шоу, такие элементы и помогают создать вау-эффект. Мы тут обсуждали с девочками, можно ли это носить в повседневной жизни. Для людей публичных, которые хотят выделяться, – то, что надо. А обычные люди, конечно, будут покупать более спокойные вещи – например, у Buter очень носибельная коллекция. 

BFW_25.JPGМужской образ в коллекции – внегендерный: можно представить в нем и парня, и девушку, отмечает Жанна Уласевич

"Все дизайнеры – яркие и нестандартные"

– Уникальность Недели моды в том, что она удовлетворяет интересы разных людей, – говорит художественный руководитель BFW Янина Гончарова. – Ведь каждый дизайнер приводит на шоу свою аудиторию. Конечно, хочется проводить это мероприятие всю неделю, как в Париже, Милане, но каждый сезон зависит от того, сколько дизайнеров готово презентовать свои коллекции. Для них это не только возможность встретиться со своими клиентами и друзьями, но и еще раз показать свой продукт, рассказать, почему он особенный. 

BFW_26.JPGХудожественный руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова

Этим проектом сложно руководить, потому что все дизайнеры яркие, нестандартные, и нужно к каждому подобрать свой ключик. Но мы не навязываем своих стандартов: главное, чтобы коллекции были коммерческими и в них было настоящее творчество. 

Партнерами Belarus Fashion Week, отмечает Янина, выступили бренды “ТРЕСемме”, Luxvisage, Dreame.

Автор: Вера Рогатко. Фото: Елена Таборко

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.