Несмотря на обескураживающую для начала апреля погоду, в столичном Dipservice Hall на этой неделе “случилась” настоящая весна. 27-й сезон Belarus Fashion Week в среду открыл благотворительный "Васильковый гала-показ". А в четверг модные минчане собрались на "основную программу" – показы коллекций белорусских брендов. Мы тоже сходили – рассказываем, как это было.
Макро- и микротренды – на подиуме и в зрительном зале
Первый показ запланирован на 17:30, сбор гостей – в 17:00. Наблюдаем через стеклянные двери Dipservice Hall, как нарядные девушки трогательно спешат в обуви на шпильках, спасаясь от внезапного снегопада.
В это время в гримерках – полным ходом подготовка к шоу: одних девочек красят, другим – делают укладки.
Закулисье
– И все в телефонах! А где же страсти модельного бизнеса? Почему никто не подсыпает стекло в туфли конкуренткам? – Шутит фотограф.
Между рейлами с одеждой замечаем фотомодель Лану Мулан, снимавшуюся для многих белорусских модных брендов. Она будет участвовать в шоу BONIFIQUE, которое открывает сегодняшний вечер.
Показ BONIFIQUE. Лана – слева. В центре – основательница бренда Анастасия Голобурда
Бренд BONIFIQUE в белорусском фэшне недавно. Компания занимается организацией индивидуальных путешествий, и изначально делала в подарок клиентам бутылочки, футболки, шоперы и прочие брендированные мелочи. Со временем мерч перерос в модный бренд. На нынешнем BFW показал образы в стиле олд мани и теннискор, а также немного вечернего кутюра.
Помимо профессиональных моделей, в показе приняли участие целых восемь членов семьи основательницы BONIFIQUE Анастасии Голобурды – в том числе ее дедушка Станислав Сергеевич. Его выход зал встретил бурными аплодисментами.
У Key-to-art увидели жакеты с большими плечами в духе неубиваемого тренда последних лет – power dressing. А еще много офисной эстетики, полупрозрачные блузы и крупные украшения в стилизации.
И... Очки в больших черных оправах. К слову, такие очки можно считать микротрендом 27 сезона BFW в целом: помимо моделей Key-to-art, их облюбовали и гости мероприятия.
Одежда на любой вкус
Третий показ вечера не оставил равнодушным никого. Дизайнер Вадим Атадурдыев (бренд ATADURDYEV) вывел на подиум моделей в образах, напомнивших все хорроры разом: то ли в капюшонах, то ли в балаклавах, с будто свисающими из глаз шнурками. И все это – с медленной проходкой, под тревожную, и, что интересно, живую музыку. "Хорошо, что не в темноте", – шушукались в зале.
Несмотря на жуткий антураж, самобытная коллекция ATADURDYEV вызвала полный восторг у присутствующих
Что это было?
– Это – мои сны, – признался дизайнер. – А одежду из моей коллекции можно носить в повседневной жизни, ровно так, как она застилизована для подиума. Даже обувь.
Дизайнер Вадим Атадурдыев
Красочная, наполненная символизмом коллекция TIKOTA UNIQUE помогла гостям прийти в себя после фэшн-триллера.
Не только женские образы: на парне-модели TIKOTA UNIQUE – стильная куртка-перевертыш
– Наша коллекция направлена на то, чтобы каждый проявлял свою уникальность, исходя из собственного мироощущения, – комментирует показ дизайнер TIKOTA UNIQUE Екатерина Безрукова. – Одежда TIKOTA UNIQUE – символ силы, который помогает раскрыть свой внутренний ресурс и быстрее добиться поставленной цели.
Дизайнер Екатерина Безрукова
Название показа дизайнера Екатерины Бутер (бренд BUTER) настроило гостей даже не на весну, а сразу на следующий сезон. Коллекцию "Сон в летнюю ночь" показывали модели разных размеров и возрастов, а лейтмотивом стали летящие ткани, нежные оттенки и вязаные цветы в стилизации.
Дизайнер Екатерина Бутер
"Люди идут конкретно на эту эстетику"
Завершающее шоу, как всегда, собрало максимальное количество зрителей.
– Привет, ты на Ефремову? – Спрашивает кто-то в велком-зоне. Коллаборация дизайнера Татьяны Ефремовой и автора современной скульптуры Ирины Ромбальской – это симбиоз повседневно-элегантной одежды с золотыми корсетами и другим эффектным крупным декором.
– Этот показ выделялся среди других. Это видно и по аудитории, которая присутствовала в зрительном зале: люди шли конкретно на эту эстетику, – делится впечатлениями от вечера стилист Жанна Уласевич.
Слева – Жанна Уласевич
– В коллекции читается отсылка к Schiaparelli, особенно в образах с золотыми ушами. С другой стороны, это фэшн-шоу, такие элементы и помогают создать вау-эффект. Мы тут обсуждали с девочками, можно ли это носить в повседневной жизни. Для людей публичных, которые хотят выделяться, – то, что надо. А обычные люди, конечно, будут покупать более спокойные вещи – например, у Buter очень носибельная коллекция.
Мужской образ в коллекции – внегендерный: можно представить в нем и парня, и девушку, отмечает Жанна Уласевич
"Все дизайнеры – яркие и нестандартные"
– Уникальность Недели моды в том, что она удовлетворяет интересы разных людей, – говорит художественный руководитель BFW Янина Гончарова. – Ведь каждый дизайнер приводит на шоу свою аудиторию. Конечно, хочется проводить это мероприятие всю неделю, как в Париже, Милане, но каждый сезон зависит от того, сколько дизайнеров готово презентовать свои коллекции. Для них это не только возможность встретиться со своими клиентами и друзьями, но и еще раз показать свой продукт, рассказать, почему он особенный.
Художественный руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова
Этим проектом сложно руководить, потому что все дизайнеры яркие, нестандартные, и нужно к каждому подобрать свой ключик. Но мы не навязываем своих стандартов: главное, чтобы коллекции были коммерческими и в них было настоящее творчество.
Партнерами Belarus Fashion Week, отмечает Янина, выступили бренды “ТРЕСемме”, Luxvisage, Dreame.
Автор: Вера Рогатко. Фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.