Если вы считаете, что гидрогелевые патчи бывают только корейские, вот вам новость: с 2021 года это уходовое средство полностью производит белорусский косметический бренд MODUM – от разработки состава до готового продукта в упаковке. Корреспондент Смартпресс побывал на фабрике MODUM, увидел процесс воочию, а заодно расспросил представителя бренда об эффективности патчей, которые здесь делают. 

План – 2 000 баночек

Если вдруг вы не в курсе, патчи – это мини-маски для кожи вокруг глаз, пропитанные активными компонентами. Нанесли их на 10-15 минут – и увлажнили кожу, уменьшили отеки, получили более свежий, отдохнувший вид. Патчи бывают тканевыми, силиконовыми, даже жидкими. Однако одни из самых популярных и удобных в нанесении – гидрогелевые. Компания MODUM стала первой, кто начал производить такие патчи в Беларуси.

Modum_1.jpgГидрогелевые патчи от MODUM

Смартпресс попал на производство в “день васильков”. Если точнее – в день производства патчей из линейки Valoshki. План на сегодня – выпустить 2 000 баночек. Почему именно столько? По словам PR-менеджера компании Натальи Грекович, этот план – результат анализа рынка: MODUM не работает с целью “забить полки”, чтобы товар зависал и портился, и выпускает патчи в том количестве, которое покрывает запросы покупателей.

Modum_2.jpgPR-менеджер MODUM Наталья Грекович

Как устроен процесс производства

Сначала в реакторе смешивают сырье под конкретную линейку патчей: их у MODUM 11, есть даже отдельная серия для мужчин. После чего состав сразу же подается на машинную ленту. Это уникальная установка, говорят в MODUM, которая была создана специально для компании.

Modum_3.jpg
Дальше сырье охлаждается и в процессе обработки превращается в эластичную массу глубокого синего цвета с мелким шиммером. 

Modum_4.jpg
Эта масса перемещается по ленте установки в виде полотна. По сути, это и есть готовые патчи, только еще не нарезанные.   

Modum_6.jpg
Modum_7.jpg
Следующий этап – полотна складываются в пласты. Как только "набежит" 15 сложенных пополам пластов, они пойдут под пресс, где машина нарежет их на 12 комплектов патчей (по 60 штук на баночку). Каждый комплект из формы попадает в заранее подготовленную для него тару.

Modum_9.jpg
Не всегда "нарезка" получается идеально ровной. Поэтому каждая баночка тщательно проверяется, а патчи с неровными краями – отбраковываются. Изделия, которые не прошли проверку, вместе с обрезками полотна отправляются в самую первую машину на линии, где растапливаются до жидкого состояния — и продолжают производственный цикл.  

Modum_11.jpg
В баночки с патчами, к которым у специалиста не возникло вопросов, наливается тоник, чтобы изделия не рассыхались. Затем уже другие специалисты закрывают баночки крышками и упаковывают в коробки.

Modum_12.jpg
Финальный этап – упаковка в тонкую пленку-слюду. Это тоже автоматизированный процесс, который происходит на специальной машине.

Modum_13.jpg
Modum_14.jpg
Готовый продукт отправляется на склад, а уже оттуда – на полки магазинов. 

А что в составе?

– Все патчи MODUM на 98% состоят из каррагинана – природного гелеобразователя, который добывают из морских водорослей, – объясняет Наталья. – Мы закупаем его в Европе. Какие еще к каррагинану будут добавлены компоненты, зависит от линейки патчей. Непосредственно в Valoshki добавляется гидролат и экстракт василька, гиалуроновая кислота, пантенол и кофеин

Modum_15.jpgПо словам представителей бренда, василек снимает раздражение, освежает и успокаивает кожу, пантенол и гиалуроновая кислота – стимулируют процессы регенерации клеток, кофеин – уменьшает отечность 

Например, в патчах из серии “Картошка” “добавки” к каррагинану – экстракты картофеля, спаржи, брокколи, рукколы и розмарина (плюс кофеин и пантенол). Кроме того, и сам каррагинан обладает полезными свойствами: он увлажняет и повышает тонус кожи.

Чтобы подтвердить, что патчи состоят из натурального гелеобразователя, Наталья проводит эксперимент: берет стакан с теплой водой и погружает в нее патч. Выжидаем немного времени и видим: опытный образец растворился полностью. 

– Мы даже запускали челлендж в Инстаграм: предлагали провести эксперимент подписчицам с теми патчами, которыми они пользовались, – делится PR-менеджер. – Оказалось, у большинства девушек, которые "тестили" корейские продукты, в воде ничего не растворилось.  

Modum_16.jpgНаталья погружает патч в стакан с водой… 

Modum_17.jpg…а мы подтверждаем: патч растворился полностью

Еще одно важное отличие белорусских патчей от корейских – форма

– Корейские – очень широкие, ведь они рассчитаны на плоские, округлые черты лица азиаток, – говорит Наталья. – У славянок же более скульптурные черты: высокие скулы, объемная лобная часть, носы разных величин и форм. Поэтому классические корейские патчи нам не очень походят анатомически и могут соскальзывать во время использования. Форма наших патчей была разработана специально под европейский типаж. Они небольшие и очень комфортные в носке. 

Modum_18.jpgТа самая “европейская” форма патчей

Кроме того, патчи, как и вся косметика MODUM, тестируются не на животных, а на бактериях. Подробнее рассказывали о такой технологии в этом материале. 

Говорит ли что-то о качестве невысокий ценник? 

Цена гидрогелевых патчей MODUM – демократичная: баночка на 60 штук стоит порядка 17 рублей, трэвел-версия (в упаковке – 1 пара) – около 2 рублей. Мужские патчи – подороже: 25-30 рублей – из-за большего количества активных компонентов в составе. Для сравнения: ценник на баночки с корейскими патчами в магазинах начинается от 19 рублей и может достигать 200. Интересуемся: почему такая разница? 

– В ценник каждого распиаренного продукта, который мы видим в магазине, заложен бюджет на рекламу и продвижение, – объясняет Наталья. – В Беларуси, к сожалению, пиар и маркетинг считается чем-то, во что не стоит вкладывать деньги. 

Modum_19.jpgКосметика MODUM

– Практически все компоненты, из которых делается косметика MODUM, закупаются в Европе: Швейцарии, Франции, что-то завозим из России. Даже такие гиганты, как L'Oreal, в производстве своей продукции используют те же ингредиенты, что и мы, и на выходе наш продукт и аналогичный – европейский или российский – может стоить одинаково. А вот конечная розничная стоимость с учетом наценки на рекламу – будет отличаться. 

Но нужно понимать, отмечает Наталья, что в целом патчи – не панацея. Они не уберут ярко выраженные особенности кожи вроде очень активных кругов под глазами, и вряд ли справятся с сильными возрастными изменениями. А вот в качестве экспресс-процедуры (если при этом имеют хороший, натуральный состав – и используются в комплексе с правильным уходом) сработают на отлично.

Автор: Вера Рогатко, фото: Христина Лузай

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.