Ирина Николаева
“Показ – обязательный элемент продвижения”
Ирина уже не первый год продюсирует Brands Fashion Show. Для публики такие события однозначно в плюс: можно и светское мероприятие посетить, и даже взять на заметку пару трендов сезона. А какой прок от участия в подобных ивентах дизайнерам? По словам Ирины, для модного бренда показ – обязательный элемент продвижения.
– Отдельная презентация коллекции или же показ в рамках шоу, различные перфомансы и инсталляции – это общепринятый формат рекламы, – поясняет она. – Но это касается не только брендов, которые тесно связаны с фэшном. Даже те компании, которые кажутся далекими от модной сферы, сейчас начинают плотно взаимодействовать с этой индустрией. И этому есть ряд обоснованных с позиции бизнеса причин.
Возьмем, к примеру, Brands Fashion Show: мы существуем с 2017 года, и у нас уже есть та самая репутация – статусного модного события. А значит, есть и аудитория, которой участники могут продвигать свой продукт.
Кроме того, подобные мероприятия неизбежно привлекают внимание крупных масс-медиа. А это самый что ни на есть нативный формат продвижения. Получается, участие в модном шоу может стать частью большой рекламной кампании или стать ее отправной точкой.
“Образы с показа “летели” в корзины покупателей целиком”
Чтобы не быть голословной насчет “идеального инструмента” для продвижения, Ирина приводит в пример реальные кейсы. В частности – компанию Lamoda.
– Онлайн-продажи – крутая штука, но есть категория покупателей, которым лучше один раз увидеть вживую, чем десять – на сайте. В рамках BFS Lamoda регулярно устраивает показы. И практика показывает, что как раз после таких презентаций образы “летят” в корзины покупателей целиком.
На недавнем шоу Lamoda также презентовала собственный бренд – Nume
Или возьмем компанию Huawei: продукты, которые они выпускают, так или иначе ассоциируются с модой: современный гаджет не может не быть стильным! Так что продвижение техники через фэшн-показы тоже уместно. Мы, к примеру, обыграли историю так: дизайнер Наталью Ляховец создала образы в стиле флагманской линейки компании. И знаете, с точки зрения маркетинговой эффективности – это был беспроигрышный вариант.
Цифр не называют – но хотят сотрудничать дальше
Как продюсер модного шоу, Ирина, очевидно, будет видеть плюсы в подобных ивентах. А что думают по поводу фэшн-мероприятий как маркетингового инструмента сами компании? Решили узнать у участников BFS.
По словам руководителя направления по работе с партнерами Mastercard Надежды Борейко, “когда есть проект, гости которого – твоя целевая аудитория, логично стать частью этого проекта и “поговорить” с клиентами в непринужденной обстановке”.
В рамках Brands Fashion Show прошла презентация Mastercard Restaurant Guide
А Анастасия Гривнак, руководитель отдела маркетинга “Галерея Концепт”, отмечает, что “для ТРЦ Galleria Minsk участие в модном шоу и очевидно, и неожиданно”. На BFS торговый центр представлял показ концептуального пространства Trend Park. Что логично: многие интересные белорусские дизайнеры и бренды сосредоточены именно там.
Компания “ДрайвМоторс” пошла еще дальше – и сделала собственный мерч в коллаборации с брендом PAR. А еще – разместила автомобили во входной зоне. Это, говорит руководитель отдела маркетинга автоцентра Алёна Дащенко, значительно повлияло на развитие проекта – однако конкретных цифр не называет.
Коллаборация “ДрайвМоторс” с брендом PAR
Впрочем, цифры и не нужны: судя по тому, что большинство партнеров озвучивают желание продолжить участвовать в модных показах, это действительно хороший инструмент продвижения. И им точно стоит воспользоваться – особенно брендам из фэшн-сферы.
Текст: fashion-редакция Смартпресс, фото: BFS