Белорусский бренд Alena Goretskaya появился 11 лет назад. Сегодня это дизайнерские образы для повседневных выходов. О том, как прокат свадебных платьев превратился в самостоятельный бренд с большими амбициями и что общего у новой коллекции одежды с Пабло Пикассо, мы поговорили с создательницей бренда Аленой Горецкой.
Алена Горецкая
“Во времена финансового роста совершили много ошибок”
Карьеру дизайнера Алена Горецкая начала еще в 2002, открыв в Бресте прокат свадебных платьев Papilio. Магазин начал стремительно развиваться, поэтому было принято решение создать небольшую лабораторию по пошиву свадебных нарядов, и затем уже производство нарядной одежды.
– В 2012 году моя старшая дочь Александра вернулась после учебы из Милана с дипломом дизайнера, и мы открыли линию дизайнерской одежды Alena Goretskaya. До этого бренд существовал как премиальная линия Papilio, - рассказывает Алена Горецкая.
Вскоре бренд стал узнаваемым. По словам Алены, один из ключевых факторов – производство одежды премиального качества.
– В этом, конечно, немаловажную роль сыграло умение делать платья для церемоний, где требовалось особое мастерство. Затем – видение дизайнера, грамотный подбор тканей, фурнитуры, анализ модных тенденций и аккуратное вживление острых трендов в повседневные коллекции.
Однако, как известно, не бывает взлетов без падений, и именно ошибки способствовали перевоплощению в опытных предпринимателей.
– Во времена бурного расцвета и финансового роста мы делали много неправильных с экономической точки зрения решений, – признается Алена. – Например, открывали магазины с большими затратами, не изучив трафик и расположение, что приводило к убыткам. Закупали избыточное количество излишне дорогих тканей, фурнитуры. Принимали поспешные решения о запуске линии сумок и аксессуаров, разместив производства в Италии. Был еще ряд ошибок, которые сегодня мы бы точно не совершили. Но в те времена всё делалось легко, так как был большой спрос на рынке одежды.
Спустя годы бренду Alena Goretskaya удалось не только удержаться на плаву, но и сохранить статус эталона женственной элегантной одежды.
Производство в Бресте
– По стилю мы мало изменились. Есть базовые изделия, которые стараемся повторять в своих коллекциях. Со временем доработали лекала – они стали более совершенными.
Сегодня в Беларуси открыто 4 магазина бренда, более 30 – в России и Казахстане, а на производстве работает 120 человек.
Производство в Бресте
Идея – в каждой коллекции и “Голубь мира” Пикассо
По словам Алены, сам процесс создания коллекций даже спустя много лет остается творчеством.
– Изучение направлений моды для следующего сезона, знакомство с цветовыми палитрами, выбор темы, затем подбор тканей нужных фактур, принтов, сочетание их по колористике – все это очень вдохновляет!
Однако помимо творческого аспекта, у Алены и её команды задача развивать успешный бизнес.
– Основная цель, конечно, коммерческая. Но при этом в каждой коллекции мы стараемся нести и еще какую-то идею. Например, последняя зимняя коллекция была пронизана отсылкой к Пикассо и его символу “Голубь мира”.
Коллекция осень-зима 2023-24
А вот так выглядит одна из вариаций "Голубя мира" Пабло Пикассо - "Голубка" (1961)
“Предлагаем одежду для разных поколений, но в одном стиле”
– Вы будете удивлены, но у нас с дочкой почти нет разногласий, – уверяет Алена. – Возможно "одна кровь" дает такое единение во взглядах на моду. Нам нравятся одни цвета, мы схожи по цветотипу - обе "зимние". Конечно, наши предпочтения в одежде несколько отличаются в силу разницы в возрасте и комплекции, но это работает в “плюс”: мы предлагаем одежду для разных поколений, но в одном стиле. Хотя в быту, конечно, и спорим, и даже ругаемся - всё как у большинства людей.
Алена Горецкая с дочерью Александрой Жебрун
По словам дизайнера, скоро будет представлена новая коллекция второго бренда AG-Green - стильная одежда для молодежи в бюджетной ценовой категории. Обещают сделать анонс в соцсетях. Также команда планирует открыть ещё один магазин в Минске, а также запустить интернет-магазин бренда AG-Green.
Рождественская коллекция бренда Alena Goretskaya, Brands Fashion Show 2020
“Вернулась к живописи спустя 30 лет и кайфую от процесса”
Понятно, что за долгие годы в фэшн-индустрии трудно сохранить тот же азарт и увлеченность, с которой только начинал бизнес. Тем более, ситуация в мире постоянно меняется. И зачастую не в лучшую сторону.
– У нас "рухнули" планы по развитию бренда в Европе из-за проблем с логистикой и получением платежей. Но мы полны идей и планов в развитии марки в доступных регионах, таких как Россия и Казахстан. Когда ты столько лет на рынке, всегда происходят взлеты, падения, и снова взлеты, – рассуждает дизайнер.
Еще одна задача – справиться с высочайшей конкуренцией и тенденцией на удешевление “всего и вся”. По словам Алены, бренд “принял этот вызов” и старается максимально встроиться в нынешнии реалии. Ну а избежать психологического выгорания помогает… живопись.
– Вернулась к живописи спустя 30 лет. И если сказать на сленге, "сильно кайфую" от этого процесса.
Одна из картин Алены Горецкой. Фото из Instagram дизайнера
Коллекция весна-лето 2019
Коллекция весна-лето 2019
– Самое важное, как бы банально это ни звучало – создать свой стиль и четко придерживаться его, – уверена дизайнер. – Сейчас время одинаковой одежды, одинаковых лиц. Мало настоящих творческих дизайнеров. В основном все настроены на повторы успешных моделей. В этом видят коммерческий успех, но это практически не работает – рынок "перегрет" донельзя! Если вы найдете свою изюминку – это и будет ваш ключ к успеху.
Автор Мария Осмоловская, фото из личного архива Алены Горецкой
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.