Если "хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре", как когда-то Антону Павловичу Чехову, все эти три дела можно объединить в одно. Тем более, что директор компании "Аэротур Баллунс" Екатерина Ивашина утверждает: за ее 16-летний опыт организации полетов на предложение руки и сердца в небе лишь одна девушка сказала "я подумаю". Все остальные ответили "да". Несколько пар во время полета даже зарегистрировали брак, а одной из счастливиц-невест была сама Екатерина. Насколько сложно организовать такое мероприятие, какие виды полетов самые эмоциональные и почему летать совсем не страшно, обсудили в "Смартэфире". 

Пилот-инструктор и руководитель проекта Аэротур Баллунс Екатерина Ивашина.pngПилот-инструктор и руководитель проекта "Аэротур Баллунс" Екатерина Ивашина

Чего опасаются люди, которые решились полетать на воздушном шаре?

Екатерина говорит, страх номер один – боязнь высоты. 

– Что чувствует человек в небе в корзине воздушного шара? В ней отсутствует встречный поток воздуха, и кажется, что ты просто стоишь на месте, – объясняет собеседница. – А поскольку наш мозг не может ощутить реальную удаленность от земли, на которой находится человек, создается впечатление, что все происходящее – просто красивая картинка. Практически все, кто воспользовался нашими услугами, потом говорили: и чего я боялся, оттягивал этот момент? А некоторые отмечали, что на колесе обозрения гораздо менее комфортно, чем на воздушном шаре. 

Полет на воздушном шаре 2.png

Иногда мы слышим опасения, что во время полета шар может атаковать птица и пробить полотно. Но, во-первых, шар летит небыстро, горелка работает шумно, поэтому птицы пугаются и успевают отлететь. Во-вторых, ткань прочная, и чтобы пробить в ней дыру, нужно очень постараться. Но даже если представить, что это произойдет – а это что-то из области фантастики – инцидент никак не повлияет на безопасность полета. Разве что горелке придется работать интенсивнее. 

Еще один популярный миф – что во время полета очень холодно. Многие проводят аналогию с рейсом самолета, ведь пилоты говорят, что за бортом -40-50 ℃. Но пассажирские полеты на шаре проходят на высоте до 1 км, около Минска – и того меньше, а на самолете – от 6 км и выше. Перепад температур есть, но незначительный, и он, к тому же, компенсируется горячим воздухом аэростата. 

– Мы летаем круглый год, и даже зимой пассажиры, уже будучи на земле, говорят: наверху было теплее, – замечает собеседница. 

Полет на воздушном шаре.jpgНаиболее эмоциональные полеты – групповые, ведь эйфория умножается на количество человек на борту

Встретить рассвет в небе – это никогда не надоест

Екатерина говорит, что каждый полет неповторим – в прямом и переносном смысле. Это всегда новые маршруты, новые обстоятельства, конечно, новые пассажиры. Но, пожалуй, самые сильные впечатления остаются от рассветов. 

– Это таинство встречи солнца в небе... Рассветы и на земле прекрасны и неповторимы, а когда встречаешь их, как мы говорим, в первых рядах... Это никогда не надоест, – уверена собеседница. 

Еще одна впечатляющая "опция", которая может быть доступна во время воздухоплавания – полет над облаками. Правда, редкая: облака могут быть разные, и не в любую облачную погоду летать разрешено. 

Полет на воздушном шаре рассвет.pngВ среднем полет длится около часа

Сделать предложение на воздушном шаре – и получить почти гарантированное “да”

У большинства полетов "Аэротур Баллунс" – романтические поводы: свидания или предложения руки и сердца. Вместе с шарами классических форм по этому случаю в компании есть шар в форме сердца. Сделать предложение на таком шаре – очень символично, считает Екатерина. 

– Он уже настолько пропитан любовью, нежностью, что если у вас есть какие-то сложности, кризисы в паре, надо лететь – и всё наладится! А если делать предложение в небе, мы даем 99,9% гарантии, что вам скажут "да". Только один раз был случай, когда девушка ответила "я подумаю".

Предложение на воздушном шаре.png

А что насчет того, чтобы устроить в небе церемонию бракосочетания? Желающих всегда много, говорит Екатерина. Но на практике таких выездных (а если точнее – "вылетных") церемоний было организовано всего несколько. В их числе – собственная роспись Екатерины. 

– Когда начинаешь рассказывать про риски, энтузиазм молодоженов сразу падает. Ведь чтобы такая церемония состоялась, нужно найти работницу ЗАГСа, которая согласится полететь на воздушном шаре, получить разрешение на полет воздушной канцелярии. А свадьба обычно планируется минимум за полгода – легко не попасть в подходящие погодные условия.

Бракосочетание на воздушном шаре.jpg

К тому же, как правило, полет происходит за городом – а значит, нужно еще ехать куда-то за 50 км, потом обратно... В общем, свадьба – это и так волнительно и сложно, а в нашем случае придется держать пальчики, чтобы всё сложилось и срослось, поэтому большинство пар решают не усложнять себе жизнь. С другой стороны: зато невеста в последний момент не сбежит – просто некуда. 

Автор: Вера Рогатко. Фото Смартпресс, aerotour.by

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.