Это было как будто в прошлой жизни. “Большая немецкая тройка” регулярно радовала нас высокотехнологичными моделями, а остальные производители пытались выйти на их уровень – в общем, все было четко и понятно. Теперь же рынок заставляет нас заучивать названия бесконечных китайских брендов. На этом фоне встреча с прогрессивной и одновременно “олдскульной” Audi SQ7 – словно бальзам на душу автомобилиста, ценящего настоящее европейское качество.

AudiSQ7_7.jpg

Верность традициям

Нынче в моде электрокары и гибриды: они есть практически у каждого автопроизводителя. Audi также следует трендам со своим электрическим семейством e-tron. Однако статистика показывает, что лидерами на рынках всех стран по-прежнему остаются автомобили с ДВС. И в этом плане важно, что немецкий автопроизводитель проигнорировал модное течение “даунсайзинга” (когда на большой авто ставится ДВС с маленьким объемом, но очень форсированный), и для флагманских кроссоверов предлагает традиционные V6 и V8.

AudiSQ7_9.png
В стандартном исполнении Audi Q7 оснащается трехлитровым бензиновым V6 с турбонаддувом. Он развивает мощность 350 л.с. и выдает 500 ньютон-метров крутящего момента. Это позволяет двухтонному кроссоверу удачно притворяться спорткаром: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,6 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В случае с Audi SQ7 все гораздо серьезнее.

AudiSQ7_1.jpg
Казалось бы, одна литера в названии, но фанаты бренда знают, что это означает. В случае с SQ7 – четыре литра рабочего объема, 8 цилиндров, турбонаддув и внушительные 507 л.с. Интересно, что по давней немецкой традиции максимальная скорость все равно остается на отметке 250 км/ч, зато динамика по меркам кроссоверов становится выдающейся – 4,1 секунды до “сотни”.

AudiSQ7_6.jpg
Важно отметить конструктивные особенности семейства Q7/SQ7. При таких показателях энерговооруженности конструкторы не стали экспериментировать с трансмиссией, и, отказавшись от роботизированных коробок передач, отдали предпочтение традиционному “автомату” на восемь ступеней. Такая коробка передач лучше переносит повышенные нагрузки, особенно при резких ускорениях и в поездках по бездорожью.

AudiSQ7_10.png
Привод, естественно, постоянный полный quattro. И здесь тоже есть важный нюанс:  отказавшись от распространенных нынче многодисковых муфт, создатели семейства выбрали классический полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Если вкратце: этот агрегат в начале 80-х годов прошлого века сделал Audi легендой раллийных трасс, а затем и синонимом словосочетания “полноприводный легковой автомобиль”. Среди его преимуществ – высокая выносливость при экстремальных нагрузках, стойкость к перегреву и придание автомобилю более азартной и предсказуемой управляемости. Впрочем, об этом чуть позже.

AudiSQ7_8.jpg
AudiSQ7_5.jpg

Сдержанная эмоциональность

К 2025 году модельный ряд кроссоверов Q7/Q8 обновили. Спереди это можно заметить по видоизмененным бамперам и новой оптике. В базовом оснащении предлагаются матричные фары, а в качестве опции – лазерно-люминофосфорный дальний свет. Фронтальная часть может похвастаться новыми QLED-фонарями, у которых можно изменять световой рисунок. В случае с SQ7 замечаем также апдейт решетки радиатора и насадок выхлопных труб в заднем бампере.

Конечно, это не сделало дизайн революционно новым, и наверняка в потоке модель 2025 года сразу узнают лишь поклонники Audi. Однако это лучше, чем эксперименты других автопроизводителей, все чаще выходящие за грани нормального. Здесь – классика в новом прочтении. 

AudiSQ7_11.png
То же самое можно сказать и про интерьер: узнаваемо, сдержанно – типичная Audi. При этом все атрибуты современного авто в наличии: цифровая приборная панель, два ЖК-экрана на центральной консоли, прогрессивные системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Качество сборки, само собой, безупречное, как и подбор материалов. 

banner

Кстати, в последнем и заключается основное отличие “немцев” от других производителей. Вам не просто продают “стандарт”, “комфорт” и “лакшери” оснащение, сводя дальнейшие попытки индивидуализации лишь к выбору цвета. Здесь вы можете воплотить все свои “хотелки”, начиная от дизайна колесных дисков, заканчивая цветом строчки на панелях и сиденьях. Сиденья тоже можно выбирать: на этом экземпляре стоят опциональные, из S-пакета. 

AudiSQ7_12.png
Ощущения – как в детстве, когда попал в столичный ГУМ, в отдел игрушек: все такое красивое и яркое! Хочется красный салон с черным потолком, хочется все эти хромированные накладки, премиальную аудиосистему, хочется весь S-пакет целиком… Да, все это – дополнительные опции, за которые нужно доплачивать. Однако кастомизация – всегда дорогое удовольствие.

AudiSQ7_13.png

Гром. Без молнии

Переходим к главному – “ключ на старт”. Едва тронувшись с места, снова вспоминаем о списке опций. На этом экземпляре установлено полноуправляемое шасси: на малой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе передним (в другую сторону). Это позволяет уменьшить радиус разворота, поэтому SQ7 выруливает со стоянки дилерского центра в один прием. 

Первое нажатие педали газа в пол вызывает легкое недоумение: машина быстрая, разгоняется неестественно легко, но где ярость, где страх перед безудержными 501 л.с. и 770 ньютон-метрами? Audi SQ7 – словно ласковый тигр: мощность чувствуется, но не пугает. И это вполне логично: даже самые мощные немецкие авто в стандартном режиме настроек (к примеру, Eco) ощущаются очень безопасными, не пугают и не нервируют водителя. Правильный подход. Однако разве за этим мы взяли SQ7 на тест – чтобы наслаждаться спокойствием?

AudiSQ7_2.jpg
“Ого, Шамаич включил спорт-режим!” – Вспомнил старую шутку фотограф, стоило выбрать в меню настройки Dynamic. Машина будто вся сгруппировалась. Пневмоподвеска перешла в нижнее положение, отчего дорога стала чувствоваться еще лучше. Коробка передач “обозлилась” и стала переключаться только на высоких оборотах, чтобы двигатель продемонстрировал весь свой потенциал. Но главное – звук: ощущение, будто мы потеряли катализатор из глушителя. Бархатистое урчание мгновенно превратилось в неистовый рык. И чем выше обороты двигателя, тем сильнее заводится водитель – теперь понятно, в каком режиме проявляется истинный SQ7.

AudiSQ7_14.png
Но это только начало! Нажимаем еще одну клавишу – отключения системы стабилизации, и переходим с SQ7 на “ты”. Мы уже рассказывали, что только те бренды, которые уделяют очень много времени настройке управляемости в предельных режимах, позволяют отключать ассистент полностью – в Audi SQ7 такая возможность есть.

И только в этом свободном полете понимаешь, что такое настоящая ярость 8-цилиндрового мотора, когда колеса то и дело норовят сорваться в пробуксовку на мокром асфальте. И в чем польза управляемой задней оси, которая на высокой скорости позволяет автомобилю увереннее ехать на виражах. Ну а полностью отключенная электроника позволяет найти баланс предельных сцепных свойств автомобиля – и дойти вплоть до легкого скольжения на дуге.

AudiSQ7_3.jpg
Итого: имеем очень быстрый, но комфортный в обычных режимах кроссовер, который можно превратить в настоящего зверя – если знать, какие настройки выбирать. Если последнее вам не нужно, можно ограничиться обычной Audi Q7. Но, поверьте: настоящие эмоции – это именно SQ7.

Подробности об условиях покупки и запись на тест-драйв по телефону +375 29 150 14 14 или на сайте.


Автор: Павел Козловский, фото: Smartpress

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.