В интервью российскому журналу “Разведчик” президент Беларуси Александр Лукашенко порассуждал о возможности изменений в отношениях Минска и Варшавы после вступления в должность президента Польши Кароля Навроцкого.

Лукашенко

“Скажу честно, мы не питаем иллюзий относительно скорого возобновления диалога”, – сказал Лукашенко. По его словам, польский народ хочет развивать отношения с Беларусью, а “поляки и белорусы – не враги друг другу”. 

При этом, как заявил белорусский лидер, Варшава продолжает “выдвигать необоснованные претензии и обвинения в адрес Беларуси”. “Она же приютила, политически и информационно подпитывает наших ”беглых“, используя их в своих целях”, – продолжил президент. 

С его слов, Варшава не прекращает предпринимать попытки “переписать, ”переиграть“ историю, подогнать ее толкование под политическую конъюнктуру”. “Мы также хорошо знаем, какую роль сыграл нынешний президент Польши (в его бытность руководителем польского Института национальной памяти) в демонтаже памятников советским воинам, погибшим при освобождении Польши от немецко-фашистских захватчиков”, – передал слова президента журнал “Разведчик”. 

Глава государства уверен, что Навроцкий – это “убежденный сторонник НАТО и союза с США”, он “вряд ли отступит от своих убеждений”. “Потому не приходится ждать, что будет как прежде. Но мы все же надеемся, что у польских коллег возобладают политические мудрость и здравомыслие”, – поделился Лукашенко.

Он также выразил надежду, что в Польше “нас услышат, будут объективно оценивать ситуацию в Беларуси и перестанут вмешиваться в наши внутренние дела”. Президент подчеркнул, что Минск открыт для диалога.

“В современных условиях важно находить пути для решения проблем, а не создавать новые. Мы должны строить мосты, а не стены, чего не скажешь о соседях”, – добавил глава государства. 

Про Трампа и европейских лидеров

В этом же интервью журналу “Разведчик” Лукашенко прокомментировал признания экс-канцлера Германии Ангелы Меркель и бывшего президента Франции Франсуа Олланда о том, что минские соглашения 2015 года были лишь способом выиграть время для Киева (об этом Олланд и Меркель говорили в конце 2022 года). По словам президента Беларуси, такой подход объясняет, почему американский лидер Дональд Трамп не хочет видеть европейских лидеров за столом переговоров России и Украины.