В разгар глобального потепления австралийские учёные из RMIT и Университета Нового Южного Уэльса задали тревожный вопрос: как экстремальная жара влияет на обучение детей?

школьник.jpg

Ответ оказался неутешительным. Согласно исследованию, охватившему данные 14,5 миллиона школьников из 61 страны, регулярное воздействие высоких температур существенно снижает способности к обучению, особенно в математике.

Исследование опубликовано в журнале PLOS Climate и представляет собой крупнейший на сегодняшний день мета-анализ климатических факторов и когнитивного развития детей.

Почему страдает именно математика?

Математика требует абстрактного мышления, концентрации и логических операций — процессов, особенно уязвимых к перегреву мозга. Учёные установили: дети, обучающиеся в регионах с жарким климатом, показывают более низкие результаты в задачах, требующих высокой когнитивной нагрузки. В то же время навыки чтения и понимания текста снижались значительно меньше.

Наибольший удар пришёлся по детям из малообеспеченных семей. Они чаще учатся в школах без кондиционирования воздуха и не имеют возможности посещать дополнительные занятия. Это делает их особенно уязвимыми к когнитивному стрессу, связанному с жарой. Результат — снижение способности к обучению и углубление образовательного разрыва.