5 лет назад мы запустили наш новостной портал и с тех пор превратили рождение новости из романтического ожидания в отлаженный научный процесс. Если вы думаете, что она падает с неба в готовом виде, вы глубоко ошибаетесь. Это сложный организм, и в наш юбилей, мы проводим его торжественное вскрытие. Позвольте представить – анатомия новости от А до Я, со всеми её деталями.

Инфоповод: Ловим единорога

единорог.gif

Всё начинается здесь. Инфоповод – это мифическое существо, как единорог, которого все ищут, но видят по-разному. Для кого-то это “кошка спасла щенка”, а для нас – событие, прошедшее наш строгий фильтр. Мы оцениваем его по трём параметрам:

  • Актуальность: Это волнует больше 10 человек, включая маму журналиста?

  • Значимость: Если новость не заставляет кого-то в комментариях продавать доллары/покупать доллары/бежать за гречкой – её значимость стремится к нулю.

  • Надёжность источника: Проверяем источник по трёхступенчатой системе: 1) Есть ли у него фамилия 2) Готов ли он её назвать 3) Не является ли он нашим главредом, который пошутил в общем чате.

Верификация: Танец с фактами

танец с.gif

Здесь мы подвергаем каждый факт перекрестному допросу. Наша задача – отделить зерна правды от плевел чьей-то богатой фантазии. На этом этапе мы:

  • Ищем первоисточник, пока он не превратился в испорченный телефон.

  • Требуем официальные комментарии.

  • Героически сопротивляемся соблазну написать “инсайдерские источники сообщают”, даже если это очень хочется. Потому что за этим обычно скрывается “один парень в телеграм-чате сказал” или “мне приснилось”.

Композиция: Собираем Франкенштейна

новость.gif

А тут мы превращаем груду фактов в стройный текст. Классическая “перевёрнутая пирамида” – наш лучший друг, который заставляет новость говорить самое важное в первую очередь.

  • Лид: Первый абзац, в котором мы пытаемся уместить всю вселенную, отвечая на вопросы Кто? Что? Где? Когда? и “Ну и зачем вы это опубликовали?”.

  • Тело новости: Место для деталей, цитат и лёгкой паники, когда выясняется, что важный факт не влезает в логику текста.

  • Бэкграунд: Зона повышенной опасности, где мы рискуем угодить в историческую справку на три абзаца, пытаясь объяснить, почему локальная драка в баре является отголоском Тридцатилетней войны.

Заголовок: Искусство крючка

рыбалка.gif

Это венец нашего творения, главный магнит для кликов и поле битвы между честью и статистикой просмотров. Создание идеального заголовка сродни высшей алхимии: нужно сплавить воедино правду, интригу и остатки совести.

  • Информативным, но не скучным. Как сообщить о заурядном заседании парламента, чтобы это звучало как начало триллера?

  • Цепляющим, но не истеричным. Вызвать дрожь предвкушения, но не желание вызвать скорую помощь.

  • Честным, но чтобы его дочитали до конца. Секрет в том, чтобы правда была интереснее вымысла. Или хотя бы выглядела так.

Мы свято чтим заповедь: “Не сотвори себе кликбейта”. Потому что после громкого “ШОК! ВЕЛИКАЯ ТАЙНА!” читатель вправе ожидать, что вы рассекретили архив об инопланетянах, а не сообщили им всего лишь об открытии нового трамвайного маршрута.