20:15
10.07.2025
В среду, 9 июля, клиенты трёх белорусских банков столкнулись с неожиданной проблемой: на их счетах внезапно появился минус. Заместитель председателя правления Национального банка Андрей Картун рассказал, что стало причиной столь масштабного сбоя, на устранение которого ушло около суток.
Слева — Андрей Картун, справа — скриншот отрицательного баланса у одной из читательниц Smartpress.by.
По словам Картуна, произошедшее не было вирусной атакой или взломом со стороны — причиной стал "технический сбой", который случился во время обновлении системы Банковского процессингового центра.
В Нацбанке предложили следующий алгоритм действий:
Слева — Андрей Картун, справа — скриншот отрицательного баланса у одной из читательниц Smartpress.by.По словам Картуна, произошедшее не было вирусной атакой или взломом со стороны — причиной стал "технический сбой", который случился во время обновлении системы Банковского процессингового центра.
Откуда на счетах взялся минус?
По словам представителя Нацбанка, отрицательные балансы появились из-за того, что система решила отразить овердрафтные кредиты. "Например, если у человека открыт овердрафт на 5000 рублей, то из-за сбоя система могла показать минус 5000", — объяснил Андрей Картун. Кроме того, он отметил, что "деньги никуда не исчезли, никто их не списывал".Что делать, если на карте по-прежнему минус?
Нацбанк утверждает, что система работает в штатном режиме, а большинство некорректных остатков уже откорректированы. Однако остаются случаи, когда данные по счёту отображаются неверно до сих пор. В качестве примера Картун привёл "Беларусбанк": за день туда поступило около 500 обращений.В Нацбанке предложили следующий алгоритм действий:
- проверить выписку по счёту в интернет-банкинге — возможно, не отразилась та или иная операция;
- при необходимости обратиться в банк — через колл-центр или форму на сайте.