Пост возмущенного минчанина о тотальном дефиците билетов в Театре кукол собрал сотни откликов. Кажется, он задел за живое каждого, кто хоть раз интересовался культурной жизнью столицы.

Вот сам пост, с которого все началось:

пост стартер

Лента буквально взорвалась комментариями и разделилась на группы.

Очередники: “Второй год пытаюсь взять билеты”

Самая массовая и эмоциональная группа. Эти комментаторы полностью разделяют боль автора и закидали пост свидетельствами собственных неудач.

без билетов.jpg

без билетов 2.jpg 

А кто-то не может взять билеты аж два года...

без билетов 3.jpg 

Защитники: “Актеры – не роботы!”

Голос разума, а по мнению “очередников” – голос оправдания. Здесь комментаторы пытаются объяснить суровые театральные будни и физические ограничения.

актеры тоже люди 3.jpg

актеры тоже люди 5.jpg

актеры тоже люди2.jpg  

По мнению комментаторов, автор поста не понимает, как устроен театральный процесс. Невозможно бесконечно увеличивать количество показов одного спектакля в ущерб другим постановкам и здоровью актеров.

актеры тоже люди.jpg

Скептики: “Это искусственный ажиотаж!”

Лагерь сторонников теории заговора. Одни удивляются ажиотажу, другие уверены, что дефицит – не естественный, а искусственно созданный пиар-ход.

пост-стартер почему.jpg 

форс в интернете.jpg

хайп.jpg

Те кто уже видел спектакли уверяют, это настоящее искусство и интерес к этим постановкам заслуженный.

искусство.jpg

искусство2.jpg

Нетакуси: “Настоящие театралы уже посмотрели!”

Элитарное, немного снобистское крыло обсуждения. Его представители смотрят на всю эту суету свысока.

нетакуси.jpg

И резонный вопрос от топикстартера: 

нетакуси отет.jpg 

Прагматики: “Можно и без театра”

Философы и прагматики, которые предлагают простое решение сложной проблемы: не играть в эту игру и сходить в другой театр.

стадное чувство.jpg

Кто-то предлагает транслировать спектакль в кино.

решение.jpg  

Или вообще никуда не идти.

не интересно.jpg
не интересно 2.jpg

А что говорят в самом театре?

Пока пользователи делятся на лагеря в соцсетях, руководство Белорусского государственного театра кукол в интервью агентству “Минск-Новости” дало ответы на главные претензии. Директор театра Татьяна Толстик объяснила, что стоит за дефицитом билетов и почему “простое решение” – не всегда работающее.

театр.jpg

Претензия: “Вы искусственно создаете ажиотаж!”

Ответ театра: “Нас обвиняли даже в том, что мы искусственно создаем ажиотаж... но при существующей известности театра кукол нам это совершенно не нужно”. Чтобы разрядить обстановку, театр еще в декабре 2024 года прекратил анонсировать дату старта продаж, чтобы не провоцировать очереди.

Претензия: “Почему нельзя играть популярные спектакли 15 раз в месяц?”

Ответ театра: Труппа театра состоит всего из 20 человек. Во взрослых спектаклях, таких как “Записки юного врача”, часто задействован один актерский состав, без возможности замены.

“Мы не можем играть несколько раз в день, это очень трудно для артистов, ведь они работают в одном составе, и каждый актер – индивидуальность”. Несмотря на это, театр пошел навстречу и увеличил количество показов популярных спектаклей в марте и апреле 2025 года.

Претензия: “Почему не продаете билеты на большие площадки?”

Ответ театра: Этот вариант пробовали во время гастролей на площадках на 500–700 мест, и он оказался неудачным. “Куклы ведь разных размеров, в том числе и небольшие, а если зал превышает 236 мест, то с дальних рядов не видно нюансов”.

Претензия: “Ваш сайт постоянно “ложится”!”

Ответ театра: Это самая болезненная проблема. В пиковые моменты на сайт обрушивается невероятная нагрузка. “30 марта в 12:15 на сайте одномоментно было 50 тыс. запросов. Понимаем, что это боты, а не обычные зрители”. Простой зритель не может конкурировать с ботами, которые скупают билеты для перепродажи.

Претензия: “Может, просто поднять цены?”

Ответ театра: Такое предложение поступало, но театр сознательно от него отказался. “Билеты должны быть доступными для всех”.

И главный вывод от театра:

“К сожалению, простого выхода из сложившегося положения нет. Театр проработал все возможные сценарии продаж. Эта ситуация – нетипичная для театров Беларуси и требует инновационных подходов”.