В Париже (и в интернете) разгорается новый скандал: рекламная кампания приложения для знакомств и супружеских измен Gleeden снова вызвала волну критики общественности и обсуждений в социальных сетях. Как пишет The Times, критикуют как саму идею сервиса, так и способ его маркетинга, в том числе в метро французской столицы.

кадр из фильма С 5 до 7. Время любовников  

Что известно о Gleeden


Gleeden

Gleeden – французский сервис знакомств и мобильное приложение, ориентированное на людей, состоящих в браке или отношениях, но ищущих роман или интимную связь на стороне. Сайт был официально запущен еще в декабре 2009 года и позиционирует себя как первая в Европе площадка для “тайных свиданий женатых людей”, созданная в том числе женщинами для женщин и мужчин.

Платформа работает в более чем 150 странах, а ее название объединяет английские слова glee (“радость”) и Eden (“Эдем”). Сервис принадлежит компании Blackdivine, основанной братьями Тедди и Рэви Трушо.

По официальным данным из разных источников, у Gleeden уже более 13 миллионов пользователей по всему миру – при этом регистрация для женщин бесплатна, а мужчины оплачивают различные функции внутри приложения.

Почему возник спор

Gleeden-баннер в метро 

Рекламные щиты сервиса в Париже содержали провокационные слоганы вроде: “В отличие от антидепрессантов, любовник бесплатен” и “Быть верной двум мужчинам – значит быть верной вдвойне”, что вызвало бурную реакцию в обществе.

Критики кампании называют ее аморальной и социально опасной, утверждая, что она тривиализирует супружескую неверность и даже высмеивает психологические проблемы, такие как депрессия. Противники рекламы отмечают, что подобные сообщения могут обесценивать эмоциональные трудности людей и подрывать семейные ценности.

История противостояния вокруг Gleeden в общественном пространстве не нова: еще в 2015 году рекламная деятельность сервиса во Франции вызывала резонанс и была отчасти отменена после сотен жалоб граждан.

Gleeden-реклама на улицах 

Что пишут в интернете

Пока одни интернет-пользователи резко осуждают продвигаемое приложение как вредное и разрушающее семьи, другие отмечают, что оно помогло им пережить кризисы в отношениях и даже сохранить семьи, предоставив пространство для честного обсуждения желаний и потребностей.

А мы изучили мнения русскоязычной части соцсети Threads.

Кто-то просто хихикает, мол, это же не искоренить, и предрекает проекту провал.

ждм волну разводов

слив данных

Другие возмущены вполне серьезно.

не одобряют

дно пробивается

осуждение 

Третьи не понимают, о чем вообще скандал в XXI веке.

одобряют


интересный кейс

критики 

это традиция

тихий рай

Более прагматичные люди считают это исключительно средством “зарабатывания денег на древних инстинктах”.

это просто бизнес

чистый заработок

мораль и монетизация 

Обсудили, осознали, а теперь можно и запятую правильно поставить: “Осудить нельзя понять”.