Читатели легендарного модного журнала Vogue массово возмущены рекламой бренда Guess, в которой использована сгенерированная искусственным интеллектом модель. Двухстраничная реклама появилась в свежем номере издания и вызвала волну критики в социальных сетях, пишет futurism.com.

модель ИИ 1.png

На изображениях – светловолосая девушка, демонстрирующая два разных образа. Внимательные подписчики заметили небольшую подпись в углу: снимки созданы с помощью ИИ-модели Seraphinne Vallora.

Публикация моментально вызвала общественный резонанс. "Падение Vogue. Их обложки – отстой. Никакого креатива. А теперь ещё и искусственный интеллект", – написал один из пользователей в X (бывший Twitter).

модель ИИ.jpg

Другие предупреждают: использование ИИ может стать опасным прецедентом для индустрии моды и медиа, где финансовая эффективность начнёт вытеснять творчество. "Vogue, крупнейший журнал в мире, разрешил использовать ИИ в своих публикациях. Это станет сигналом для других изданий, которые раньше опасались негатива со стороны аудитории", – заявил другой комментатор.

В Seraphinne Vallora подчеркнули, что создание изображений было сложным процессом и итоговые образы выглядят "вполне реалистично".

Тем не менее, в профессиональной среде такую рекламу назвали "лентяйской и дешёвой". В сети отреагировали не менее резко: "У нас не было денег, чтобы нанять настоящих моделей, так что теперь мы помогаем другим компаниям тоже не нанимать моделей!" – иронизирует пользователь Reddit. Другой добавил: "Эти журналы навязывают женщинам нереалистичные стандарты красоты, а теперь эти стандарты будут задавать даже не существующие люди".

Разговоры пользователей с ChatGPT могут обнародовать

Искусственный интеллект входит в жизнь людей быстрее, чем пишутся правила его использования. Так, Сэм Альтман, глава OpenAI, заявил, что разговоры пользователей с ChatGPT не обладают юридической защитой, как беседы с психотерапевтами, адвокатами или врачами.

"Так что, если вы поговорите с ChatGPT о самых сокровенных вещах, а потом будет какой-нибудь судебный иск или что-то в этом роде, от нас могут потребовать предоставить эту информацию", – отметил он.

Альтман добавил, что "ещё год назад никто не придавал этому значения, но теперь, я полагаю, это серьёзный вопрос: как нам следует воспринимать законы, связанные с этой темой?"