В Беларуси тестируют беспилотный транспорт. В Минске в скором времени начнут обкатывать 20 трамваев "с системой беспилотности первого уровня". А в Мозыре появится более продвинутый вариант, сообщили агентству "Минск-Новости" в "БКМ Холдинг".

Что такое "беспилотность первого уровня"

Суть системы в том, что она не позволяет водителю нарушать правила дорожного движения.

"Если на определенном участке дороги допустимая скорость движения составляет 40 км/ч, транспортное средство не сможет разогнаться, например, до 50 или 60. Система автоматически установит соответствующие ограничения", – рассказал заместитель гендиректора по инновационному развитию компании Олег Быцко.

Кроме этого, система гарантирует, что водитель не проедет остановку, если вдруг отвлечется во время движения. Трамвай начнет тормозить самостоятельно.

Как рассказал Быцко, такая система уже используется в Санкт-Петербурге.

трамвай_москва.jpgФото департамента транспорты Москвы

В Москве пошли дальше – там уже есть трамваи с повышенным уровнем беспилотности. В этом случае водитель только контролирует исправность работы соответствующей системы, но сам участия в управлении транспортным средством не принимает.

Где испытают новые технологии

Трамваи с системой беспилотности рангом выше, наподобие той, которая применяется в Москве, хотят испытать в Мозыре. Почему не в столице?

"Дело в том, что в Минске маршруты проходят по улицам общего пользования. Трамвайные линии пересекают автомобилисты, и это создает определенные сложности", – пояснил Быцко. В Мозыре же основная часть маршрутов пролегает не в городе (трамваи едут по направлению к нефтеперерабатывающему заводу). Соответственно, внедрить там систему беспилотности повышенного уровня значительно проще.

По словам Быцко, новая система, в том числе, минимизирует отклонение от расписания. "Так, если трамвай будет выбиваться из графика, он сможет связаться с системой светофоров и просигнализировать о том, что нужен зеленый свет", – рассказал он.

От водителей все-таки не откажутся

Сэкономить на зарплате водителей и отказаться от них, по словам Быцко, все равно не получится, какой бы высокий уровень беспилотности не был установлен на трамвай. Цель скорее в том, чтобы исключить влияние человеческого фактора на передвижение транспорта и сделать его движение более четким.

После завершения работ в Мозыре, по словам Быцко, "БКМ Холдинг" готов снова сфокусироваться на столице. Возможно, нарастить уровень беспилотности минских трамваев или же изготовить новые с повышенным уровнем беспилотности.